«Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребёнка» подготовлена Ткачёвой С.А.
« Здоровье – бесценный дар природы. Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь. Павлов
Особенности пятиклассников
Дети переходят от основного учителя к системе « классный руководитель – учителя предметники »
Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства
Некоторые дети гордятся тем, что они « уже не маленькие ». Появление нескольких учителей с разными требованиями является для них показателем взрослости
Другие тяжело воспринимают это. Возрастает нагрузка на психику ребёнка
. В адаптационный период дети становятся более тревожными. Чрезмерно шумными, у них нарушается сон, аппетит.
В этот период важно обеспечить для ребёнка щадящую обстановку, четкий режим, поддержку со стороны родителей
Рекомендации по сохранению здоровья детей пятиклассников
Каждый день спрашивайте ребёнка о его школьных делах, предметах, педагогах
Не реже, чем раз в 2 месяца консультируйтесь с классным руководителем об успеваемости, поведении вашего ребёнка
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок
Помогите ребёнку выполнять домашние задания. Но не делайте их сами
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
Обращайте внимание на все изменения настроения вашего ребёнка
Ведь дети могут считать себя и своё поведение причиной семейных проблем
Позаботьтесь о том, чтобы смеха, приятных слов, ласк в вашей семье было больше
Дети живут настоящим моментом : радуются элементарным вещам, быстрее взрослых забывают неприятности
Дайте возможность детям свободно выражать свои эмоции
Устраивайте философские уроки, говоря простые истины : « В ЖИЗНИ ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМУ – ХОРОШЕМУ И ПЛОХОМУ »
Спокойствие домашней атмосферы поможет вашему ребёнку более эффективно решать проблемы в школе
У родителей - оптимистов дети редко жалуются на плохое настроение. У них почти никогда не бывает депрессии !
И, пожалуй, главное – ваш собственный пример того, как нужно относиться к трудностям