Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства и методы мы выбираем для их достижения. Цели и задачи могут реализоваться не в полном объеме, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку, не приносит счастья познания себя и окружающего мира.
Игра – один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Автор пособия «Have Your Fun» И.И. Кашманова утверждает, что игры на уроках иностранного языка предназначаются для того, чтобы не посещало нас настроение, определение которому в русском языке состоит из пяти букв (скука), а по-китайски это звучит так: fanmen, kumen Автор пособия «Have Your Fun» И.И. Кашманова утверждает, что игры на уроках иностранного языка предназначаются для того, чтобы не посещало нас настроение, определение которому в русском языке состоит из пяти букв (скука), а по-китайски это звучит так: fanmen, kumen
Использование игровых моментов на уроке – очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока.
Игровые упражнения не только оживляют занятия иностранного языка, но и способствуют овладению языком в занимательной форме, воспитывают внимание, память, быстроту реакции, эстетические чувства, доставляя при этом ученикам и учителям большое удовольствие.
Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности. Игры помогают отрабатывать, закреплять, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический, грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. Во время игры дети внимательно слушают друг друга и учителя; многократное повторение образцов в игровой форме не вызывает у них утомления и скуки.
Старшего подростка может увлечь ролевая игра. Ролевая игра – один из тех методических приемов, который позволяет «учиться радостно, учить, радуясь», и при этом сохраняет большие обучающие возможности.
Ролевая игра имитирует реальные ситуации общения, требует проявления жизненной позиции, импровизации, творчества, то есть того, что способствует интеллектуальному и эмоциональному самоутверждению учащегося.
Современные отечественные и зарубежные дидакты отмечают, что именно проектная деятельность делает учебный процесс для школьников личностно значимым, где они в полной мере могут раскрыть свой творческий потенциал.
Для поддержания интереса к иностранному языку на старшем этапе обучения эффективна и такая форма работы, как деловая игра.
Существует огромное количество самых разнообразных игр различных категорий и разновидностей: устных и письменных, грамматических и орфографических, лексических и фонетических, игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, деловые игры, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные.
Одни игры направлены на развитие устной и письменной речи (такие как: викторины, ребусы, кроссворды), другие на формирование навыков фонетического слуха, на активизацию лексики, грамматики по изученным темам.
Не так важно количество игр, которые вы придумываете или узнаете, сколько постоянное взаимодействие с учениками, прямой обмен информацией, искренние, дружеские отношения.
Канадский преподаватель Джерри Стайнберг пишет: «…играть можно в любое время, если это пойдет на пользу вашим ученикам. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению».