Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Типы речи.
Advertisements

Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Левитановская осень Собеседник полей и озер – Левитан Исаак Ильич
Слова становятся волшебными Знакомство со средствами художественной выразительности Выполнила Мухина Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Кр. сиво б. рёзы в. р. бей вет. р д. роге Зима – это белая страна. Там белое небо, Там белая школа, Там белые улицы Белого дома. Белая дорога, Белые.
ТЕМА УРОКА: Осень в произведениях русских поэтов А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.
Слова становятся волшебными Знакомство со средствами художественной выразительности Выполнила Мухина Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Творчество художника Левитана И.И Будущий живописец родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке близ железнодорожной.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Т.А.Подготовила.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык Учитель начальных классов Хусаинова Светлана Геннадьевна г. Асбест.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Транксрипт:

Текст. Типы речи.

Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)

Каким бывает повествование? повествование изобразительное информативное

Какие разновидности рассуждения выделяют? рассуждения доказательство размышление объяснение

Определите тип текста. Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано, света белого не видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки… И вдруг улыбнулась погодка: выпал чистый мягкий снежок; с неба тучи ушли, солнышко проглянуло, и так-то сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит- переливается, все деревья цветными сделались: ёлки – с коричневой шкуркой, сосны – с жёлтенькой, осинки – с зелёненькой, берёзки – с пёстренькой, будто в родимых пятнышках. И над всем этим лесом голубое небо сияет.

Определите тип текста. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух. Он делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками.

Определите тип текста. Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина… Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…

Определите вид текста-рассуждения. Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина… Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…

Определите вид текста-рассуждения. Читая произведения А.С. Пушкина, человек не просто наполняется «чувствами добрыми» поэта. Почему это происходит? Видимо, потому, что он становится частью пушкинского мира, где всё соткано из солнечного света и лучистой любви; потому, что Пушкин писал всегда о простом и понятном: о любви, о дружбе, о вере, чести, о красоте – словом, о том, чем живёт и чем счастлив каждый из нас. Любите жизнь, любите всё, что делает её лучше и красивее, - и вам откроется чарующая сила пушкинской поэзии.

Определите вид текста-рассуждения. Что такое тип речи? Нас окружает огромный мир, созданный природой, сделанный человеком. Вокруг бесчисленное множество предметов и явлений, они имеют свои признаки, свойства, они совершают действия. Мы всё это видим и говорим об этом. Мы отражаем в нашей речи окружающую действительность. Но мы говорим не только о том, что нас окружает. Воспринимая действительность, мы говорим и о возникших у нас мыслях и чувствах. Оцениваем действительность, объясняем происходящее. В зависимости от содержания высказываний наша речь делится на три типа: описание, повествование, рассуждение.