Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Ставропольского края Левокумского района Влияние автомобильного транспорта на загрязнение воздуха в селе Левокумском Работу выполнила: ученица 11 класса МОУСОШ 1 С.Левокумского Хлыстова Дарья Руководитель: Лятыческая Инна Анатольевна Учитель биологии МОУСОШ 1 С.Левокумского 2008 год
Содержание Введение Цель исследования Задачи Место, материал и методика исследования Результаты исследования Мероприятия по улучшению состояния воздуха в селе Левокумском Заключение
Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живём в озоновом одуванчике… А мы взрываем его раненую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов… Экологический манифест Введение
Цель исследования Сбор сведений о загрязнении приземного слоя воздуха в зоне расположения МОУ СОШ 1 и принятие мер по изменению движения транспортных потоков на указанном участке.
Задачи Обобщить известную информацию о составе автомобильных выбросов, о характере их воздействия на воздух, растительность и сформировать программу мониторинга Задействовать оборудование школьного химического кабинета, организовать регулярные наблюдения за качеством воздуха Подготовить и опубликовать серию статей о транспортном загрязнении в школьной газете
Время проведения наблюдений: - сентябрь – ноябрь 2008года Объект наблюдений и исследования: - Пришкольная территория и автодорога вблизи школы; растения, растущие на разной удаленности от дороги в пределах школьного двора
Методы и методика исследования Методика исследований описана в методическом пособии « Экология в школе. Мониторинг природной среды» (Попова Т. А.,2005), а также в сборнике « Организация и проведение комплексных экологических экспедиций» под редакцией Лимана Ю. Б., 1993 года Основные методы исследований – анкетирование, наблюдение, расчетный, статистическая обработка, анализ полученных данных
Результаты 1.На участке длинной 500 м по улице Ленина за 1 час проезжает 42 легковых и 18 грузовых автомобилей; они сжигают за время 5,31л горючего; в этом количестве содержатся вредные вещества: угарный газ – 13,32 л, углеводороды – 2,22 л, оксид азота – 0,1 л. В среднем каждый автомобиль выбрасывает в сутки до 4-х кг токсичных веществ 2.Выявлена закономерность: количество и концентрация свинца уменьшается в зависимости от расстояния до дороги. 1 пробирка ( сбор был произведен у дороги) свидетельствует о наличии соединений свинца в частях растений;2 пробирка (сбор произведен на расстоянии 25 км от дороги) – свинца стало меньше;3 пробирка – не оказалось. 3.Выявлена закономерность : количество и концентрация свинца уменьшается в зависимости от расстояния дороги.1 пробирка свидетельствует о наличии свинца в частях растений, 2 пробирка – его было меньше, з пробирка – осадка не оказалось.
Наши предложения 1.Пропаганда среди владельцев автомобилей необходимости перехода на экологические виды топлива 2.Администрации села и работникам ГИБДД внести предложение по рациональной организации движения транспорта через регулировку у перекрёстка улиц Фрунзе и Ленина «зеленой волны» так, чтобы их постоянно встречал зеленый сигнал светофора 3.Рекомендовать местным жителям чаще пользоваться велосипедом или ходить пешком 4.Информировать население о существующей проблеме через средства печати
«Автомобильный Манифест» «Без общественности и сельской администрации невозможно решить данные проблемы. Но на уровне школы, среди учащихся, учителей и родителей у меня есть возможность выступить с призывом об улучшении экологического состояния воздушной среды. Для этого я подготовила «Автомобильный Манифест»: «Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо свести к минимуму вредные выбросы. Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта заключаются в использовании альтернативного топлива, в современной профилактике неисправностей автомобиля, следить за уровнем вредных веществ в выхлопных газах и чувствовать ответственность за состояние воздуха в вашем населенном пункте!» Заключение