Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
О Б Р А З О В А Н И Е В С ЕТИ. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля в образовании.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы

Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа - это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Ученик должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Ученик должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса, Цифровые образовательные ресурсы – это учебные материалы, представленные в цифровой форме, необходимые для организации учебного процесса, в виде: фотографии, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографических материалов, звукозаписи, символьных объектов и графики, текстовых документов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

На сайте Федерального хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручениюМинистерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). образования и науки Российской Федерации образования и науки Российской Федерации Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно- просветительские и познавательные материалы. В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно- просветительские и познавательные материалы. Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов. Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

В Коллекции также представлены Ресурсы учителей - подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов, а также методических рекомендаций по использованию ресурсов Единой коллекции в учебном процессе, подготовленных самостоятельно учителями и переданных в редакцию Коллекции с правом бесплатного и свободного использования этих материалов всеми участникам образовательного процесса. В Коллекции также представлены Ресурсы учителей - подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов, а также методических рекомендаций по использованию ресурсов Единой коллекции в учебном процессе, подготовленных самостоятельно учителями и переданных в редакцию Коллекции с правом бесплатного и свободного использования этих материалов всеми участникам образовательного процесса. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного интернет- ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. При этом важно, что разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного интернет- ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. При этом важно, что разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов. Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с различным бумажным компонентом, на различных стадиях процесса трансформации школы - и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии). Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с различным бумажным компонентом, на различных стадиях процесса трансформации школы - и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).

Важно отметить, что все ЦОР Коллекции обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе. Важно отметить, что все ЦОР Коллекции обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе. Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями. Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями. К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета. К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета. Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности. Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности.

Ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями. Ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями. К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета. К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета. Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности. Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности.

Требования к современным ЦОР Современные цифровые образовательные ресурсы должны: Соответствовать содержанию учебника Соответствовать содержанию учебника Ориентироваться на современные формы обучения. Ориентироваться на современные формы обучения. Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Содержать варианты учебного планирования. Содержать варианты учебного планирования. Основываться на достоверных материалах. Основываться на достоверных материалах. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы

Цифровые образовательные ресурсы не должны: представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают)

Виды демонстрационных ЦОР Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать. Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать. Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять) Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять) Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением. Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением. Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок. Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок. Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение. Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение. Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ) Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ) Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля). Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).

Благодаря ЦОР успешно решаются следующие задачи: предъявление учебной информации; предъявление учебной информации; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; поддержка различных активных форм занятий; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; тренаж навыков и умений различного характера, решение задач; контроль и оценка знаний учащихся. контроль и оценка знаний учащихся.

Задачи комплектов ЦОР Помощь учителю при подготовке к уроку Помощь учителю в проведении урока Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания

Помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.

Помощь учителю в проведении урока Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор. Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.

Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания: Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.