« Любовь и рок в интимной лирике Ф.И.Тютчева» Выполнила ученица 10 б класса Чуракова Анастасия. Работу проверила: Николаева Елена Викторовна.
Содержание: Введение. Введение. Раскрытие темы. Раскрытие темы. Заключение. Заключение.
Особое место в творчестве Ф. И. Тютчева занимает любовная лирика, каждое его интимное стихотворение шедевр: «Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край, Я помню сердцу милый край, День вечерел; мы были двое; День вечерел; мы были двое; Внизу, в тени, шумел Дунай…» Внизу, в тени, шумел Дунай…» Введение:
Любовь в лирике Тютчева это неизменно роковая страсть, стихия. Она несовместима с понятием «разум». «Блаженство и безнадежность», чувство, которое возвышает и губит одновременно вот что означает любовь для тютчевского лирического героя.
В стихотворении «Близнецы» поэт говорит о двух человеческих искушениях Любви и Самоубийстве. Чувство любви соединяет людей, но и заставляет гибнуть. Это чувство «угрюмый, тусклый огонь желанья». Интимным стихотворениям Тютчева присущ трагизм, надлом. Любовь, по мысли Тютчева, неизменно приносит горе.
В письме к дочери Дарье (8 сентября 1864 года) поэт пытался выразить это ужасное свойство, не имеющее названия, нарушающее всякое равновесие в жизни, эту жажду любви, съедающую его на протяжении всей его жизни. Любовь у Тютчева всегда трагедия, всегда чревата потерей, разлукой при этом следует заметить, что у него быть может, единственного нет трагедии неразделённой любви. Дарья Федоровна Тютчева дочь поэта
Тютчев создал потрясающий и трагический цикл стихов под влиянием сильного любовного чувства к Елене Денисьевой. Эта «преступная» в глазах света любовь вдохновила поэта на «чарующие звуки»: Полуденный луч задремал на полу... Волшебную близость, как бы благодать... Как пляшут пылинки в полдневных лучах. «Роковая страсть» это выражение времен романтизма, однако у Тютчева оно подтвердилось самой жизнью. Елена Денисьева, подруга его дочери, стала на долгие 14 лет предметом любовных переживаний поэта. Конечно, эта любовь вызвала скандал в высшем свете, ведь Тютчев был известным дипломатом, имел семью и взрослых дочерей. Отношения между влюбленными окончились со смертью Денисьевой. Но в русской поэзии появился непревзойденный стихотворный цикл, который называют «Денисьевским циклом». Интересно, что написано он от имени женщины, будто поэт задался целью рассказать о переживаниях любящий его женщины так, как это бы сделала она сама.
Устойчивый мотив лирики Тютчева враждебное действие огня, в том числе и огня страстей. Любовь испепелила жизнь героини стихотворения «1-ое декабря 1837»; мятежный жар злой жизни вспоминается герою стихотворения «Итальянская вилла»; взор, словно опалённый небесной молнии огнём, видит лирический герой стихотворения «С какою негою, с какой тоской влюблённый…»; всё опалили, выжгли слёзы в душе героини знаменитого «О, как убийственно мы любим…».
Элеонора Феодоровна Тютчева - первая жена поэта В основе своей любовная лирика Тютчева автобиографична, но поэт достиг в ней такой психологической глубины, что узкобиографический комментарий только снижает её художественное значение. Проще говоря, на уроках нам важно не обсуждение адресата стихотворения, а тютчевское понимание любви. В стихах Тютчева любовь трагична не потому, что поэту не везло с женщинами, а потому, что они так видели мир, жизнь и саму любовь.
Эрнестина Федоровна Тютчева - вторая жена поэта Почти все писавшие о любовной лирике Тютчева отмечают, что главной героиней его стихов является женщина её борьба с судьбой; в этой борьбе она гибнет, но не даёт победить себя («Есть и в моём страдальческом застое…»). Герою остаётся мука утраты и раскаянья. Тютчев знает, что время лечит душевные язвы и притупляет боль утраты, и это кажется ему самым ужасным.
Тютчев художественно исследовал и показал внутренние закономерности развития человеческого чувства, интимных отношений между людьми в конкретной индивидуально-психологической, социально-нравственной ситуации, органично соотнося её со всеобщими изначальными тенденциями противоречивой природы человека и с его местом в космическом мирозданье. Это стало возможным благодаря высокой степени развития синтетического, философско-психологического метода Тютчева, формирование которого затронуло все стороны его лирической системы. Заключение: