Повесть Н.В. Гоголя «НОС» …Сбежал от меня…НОС…тот, кто ко мне этого подлеца представит, получит достаточное вознаграждение…
Эти строчки известны нам из повести Н.В. Гоголя «Нос».А как же было создано это знаменитое произведение?? Повесть «Нос» была написана между 1832 и 1834 годами и предназначалась для журнала «Московский наблюдатель». Однако в 1835 году она была отвергнута редакцией как произведение «грязное». Впервые напечатана в книге «Арабески. Разные сочинения Н. Гоголя», ч. 2-я, СПб, Опубликовано также в «Современнике», 1836, кн. 3. «Современнике»
Теперь, в нашей современности, нет определенного мнения на предмет содержания странной повести Николая Васильевича Гоголя «Нос». История остается загадкой русской классической литературы. Действительно, а что конкретно автор имел в виду? В большинстве своем читатель признает некую запредельность содержания повествования и склоняется к тому, что произведение это СТРАННОЕ. Гоголь написал много произведений, в которых тема разоблачения взяточников, подхалимов, низкопоклонников стала центральной. Это поэма «Мертвые души», в которой писатель высмеял общество помещиков-крепостников, чиновников-бюрократов; комедия «Ревизор», повести «Нос» и «Шинель», показывающие глупость людей, управляющих государством.
Повести Гоголя были написаны не сразу. Многие из них имеют несколько редакций, существенно отличающихся друг от друга. «Нос» также перерабатывался неоднократно; переделке подвергся и финал повести. Заметим, что такая манера писать сразу несколько работ, была присуща Гоголю. В голове его роилось множество замыслов, и он иногда без видимой для читателя причины «перескакивал» с одного сюжета на другой. Но внутренняя логика художественного мышления сохранялась. Повести Гоголя были написаны не сразу. Многие из них имеют несколько редакций, существенно отличающихся друг от друга. «Нос» также перерабатывался неоднократно; переделке подвергся и финал повести. Заметим, что такая манера писать сразу несколько работ, была присуща Гоголю. В голове его роилось множество замыслов, и он иногда без видимой для читателя причины «перескакивал» с одного сюжета на другой. Но внутренняя логика художественного мышления сохранялась.
Критическая литература на повесть «НОС» Н.В. Гоголя Оксана Савина Москва, 2009год. (литературное исследование) «Обо мне много толковали, разбирая кое-какие мои стороны, но главного существа моего не определили. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что ещё ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем. Вот моё главное свойство…» Н.В. Гоголь. Фрагмент из «Авторской исповеди».
Теперь, в нашей современности, нет определенного мнения на предмет содержания странной повести Николая Васильевича Гоголя «Нос». Эта история остается загадкой русской классической литературы. Действительно, а что конкретно автор имел в виду? В большинстве своем читатель признает некую запредельность содержания повествования и склоняется к тому, что произведение это СТРАННОЕ.
презентацию выполнила ученица 8 а класса МОУ СОШ 3 БАХТИЯРОВА АНАСТАСИЯ. презентацию выполнила ученица 8 а класса МОУ СОШ 3 БАХТИЯРОВА АНАСТАСИЯ.