Средства массовой информации г. Иваново и Ивановской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории Выпуск 7 Иваново – 2013 ПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ
1. Методический паспорт исследования Цель – определение текущего состояния медиа-рынка г. Иваново и Ивановской области. Задачи: рассчитать рейтинги популярности типов СМИ (телевидение, радио, пресса); выявить рейтинги популярности источников приема телевизионного сигнала; проанализировать социально-демографические характеристики аудитории по источнику приема телевизионного сигнала; рассчитать рейтинги популярности центральных и региональных телевизионных каналов, передач сетки вещания ивановских ТРК; вычислить рейтинги радиостанций и периодических изданий (информационно-новостных газет); проанализировать социально-демографические характеристики аудитории центральных и региональных телевизионных каналов, а также радиостанций и периодических изданий.
Сроки проведения исследования – с 10 по 25 февраля 2013 г. Объект исследования – жители Ивановской области в возрастном диапазоне от 18 лет и старше. Метод исследования – жестко структурированное (формализованное) персональное интервью по месту жительства респондентов. Объем выборочной совокупности – 1010 респондентов, 27 муниципальных образований Ошибка выборочной совокупности не превышает 3,8%. Половозрастная структура выборочной совокупности представлена в табл. 1. Табл. 1. Половозрастная структура выборки, %
2. Рейтинги популярности типов СМИ Ивановской области Рис. 1. Типы СМИ по степени популярности среди жителей Ивановской области, %
Табл. 2. Половозрастной состав аудитории каждого типа СМИ, %* * Здесь и далее сумма ответов по строкам в рамках одной социально-демографической характеристики (пола, возраста) респондентов составляет 100,0%.
3. Рынок телевизионного вещания в Ивановской области Рис. 2. Предпочтения жителей региона относительно источников приема телевизионного сигнала, %
Рис. 3. Динамика предпочтений жителей региона относительно источников приема телевизионного сигнала, %
Табл. 3. Половозрастной и доходный состав аудитории источников телевизионного сигнала, %* * Сумма ответов по строкам в рамках одной социально-демографической характеристики (пола, возраста, ежемесячного среднедушевого дохода) респондентов составляет 100,0%.
4. Федеральные телевизионные каналы Рис. 4. Динамика еженедельной аудитории федеральных телевизионных каналов, %
Рис. 5. Еженедельная аудитория федеральных телевизионных каналов (г. Иваново / Область), %
Рис. 6. Динамика еженедельной аудитории федеральных телевизионных каналов (ЭФИРНОЕ ТВ), %
Рис. 7. Динамика еженедельной аудитории федеральных телевизионных каналов (СПУТНИКОВОЕ ТВ), %
Рис. 8. Динамика еженедельной аудитории федеральных телевизионных каналов (КАБЕЛЬНОЕ ТВ), %
Табл. 4. Половозрастной состав аудитории федеральных телевизионных каналов (TOP-10), %
5. Региональные телевизионные каналы Рис. 9. Динамика еженедельной аудитории региональных телевизионных каналов, %
Рис. 10. Еженедельная аудитория региональных телевизионных каналов (г. Иваново / Область), %
Табл. 5. Половозрастной состав аудитории региональных телевизионных каналов, %* * Здесь и далее анализируются региональные телевизионные каналы, рейтинг популярности которых свыше 3%.
Табл. 6. Профессиональный состав аудитории региональных телевизионных каналов, %* * Здесь и далее сумма ответов по строкам составляет 100,0%.
Рис. 11. Динамика аудитории ежедневных передач региональных телевизионных каналов, % * В 2011 году рейтинг данной телепрограммы не измерялся.
Рис. 12. Аудитория ежедневных передач региональных телевизионных каналов (г. Иваново / Область), %
Табл. 7. Половозрастной состав аудитории ежедневных передач региональных телевизионных каналов, %
Табл. 8. Профессиональный состав аудитории ежедневных передач региональных телевизионных каналов, %
Рис. 13. Аудитория еженедельных передач региональных телевизионных каналов, %
Рис. 14. Аудитория еженедельных передач региональных телевизионных каналов (г. Иваново / Область), %
Табл. 9. Половозрастной состав аудитории еженедельных передач региональных телевизионных каналов, %* * Здесь и далее анализируются еженедельные передачи региональных телевизионных каналов, рейтинг популярности которых свыше 5%.
Табл. 10. Профессиональный состав аудитории еженедельных передач региональных телевизионных каналов, %
6. Радиостанции Рис. 15. Динамика еженедельной аудитории радиостанций, % * В 2011 году рейтинг данных радиостанций не измерялся.
Рис. 16. Еженедельная аудитория радиостанций (г. Иваново / Область), %
Табл. 11. Половозрастной состав аудитории радиостанций, %* * Здесь и далее анализируются радиостанции, рейтинг популярности которых свыше 5%.
Табл. 12. Профессиональный состав аудитории радиостанций, %
7. Региональная периодическая печать Рис. 17. Ежемесячная аудитория региональных газет, %
Рис. 18. Ежемесячная аудитория региональных газет, %
Рис. 19. Ежемесячная аудитория региональных газет (г. Иваново / Область), %* * Здесь и далее анализируются региональные газеты, рейтинг популярности которых свыше 3,5%.
Табл. 13. Половозрастной состав аудитории газет, %*
Табл. 14. Профессиональный состав аудитории газет, %