Что такое хороший веб-контент …три аргумента против Якоба Нильсена!
Великий создатель мифов Самое популярное заблуждение разработчиков сайтов состоит в том, что среднестатистический пользователь не умеет читать, думать и плохо видит. Популярным оно стало благодаря веб-теоретику Якобу Нильсену, опубликовавшему 10 лет назад статью How Users Read on the Web. Якоб Нильсен, руководитель Nielsen Norman Group.
В мире условностей По утверждению Нильсена, называющего себя «адвокатом пользователей», люди в интернете лишь бегло просматривают страницы, любят ярко выделенные цветом или шрифтом короткие предложения и гиперссылки вместо связного текста. Но как показывает наш опыт разработки сайтов, пользователи в большинстве своем не так глупы и неопытны, как считает господин Нильсен.
Во-первых… Пользователи думают! Они умеют пользоваться навигацией и делать логические выводы. Им, по большому счету, все равно, куда дизайнер поставил меню, кнопки, иконки если по сайту удобно передвигаться и он не вызывает негативных эмоций, то любой дизайнерский «креатив» имеет право на существование.
Во-вторых… Пользователи читают! Для чего вообще нужен интернет, как не для обмена информацией, причем чаще всего в текстовом виде? Другое дело, что зачастую этот текстовый вид оставляет желать лучшего.
В-третьих… Пользователи не хотят, чтобы им что-либо навязывали! Статистика о предпочтениях пользователей не более, чем притянутые за уши факты. На свете не существует лаборатории, где сидят те самые 100% пользователей, ежедневно производящие те самые N% анализируемых теоретиками действий.
Главное здравый смысл Оставим Якобу Нильсену лавры «придумывателя правил» и послушаем голос разума… Если вам попалась интересная книга, вы прочтете ее в независимости от цвета обложки, размера шрифта и количества страниц. Так и с сайтом если вас заинтересовало то, что на нем написано, вы будете пользоваться скроллингом, кликать на ссылки, переходить из раздела в раздел и так далее.
…логика Основные требования всех без исключения пользователей к информации: 1. необходимость 2. достаточность 3. адекватность
… правильная оценка ситуации Необходимость когда получаешь именно то, что требуется. Достаточность когда его ровно столько, сколько нужно. Адекватность когда оно в том виде, в котором хотелось. Поэтому при создании контента любого сайта стоит ориентироваться на эти качества.
А в остальном помогут: здравый смысл + логика + правильная оценка ситуации