Оценка эффективности алгоритмов управления переходными режимами транзита 500 кВ «Сургутские ГРЭС – ПС Тюмень – Рефтинская ГРЭС» по данным системы мониторинга переходных режимов
1. Расчётная трёхузловая схема для оценки влияния промежуточных отборов мощности на величину предельного угла по передаче
2. Варианты параметров тестовой схемы 2. Параметры простейшей схемы
3. Относительный угол напряжения между узлами 1 и 3 и переток по контролируемому сечению в предельном режиме для различных вариантов схемы
4. Эквивалентная схема энергосистемы
5. Результаты расчетов предельных режимов для транзита «Сургутская ГРЭС - ПС Тюмень-Рефтинская ГРЭС»
6. 2-х фазное короткое замыкание на шинах 500 кВ Сургутской ГРЭС2 с отключением ВЛ 500 кВ «Сургут2 - ПС Пыть-Ях» с изменением загрузки генераторов Сургутской ГРЭС в послеаварийном режиме (Алгоритм НИИПТ)
7. 2-х фазное короткое замыкание на шинах 500 кВ Сургутской ГРЭС2 с отключением ВЛ 500 кВ «Сургут2 - ПС Пыть-Ях» (Алгоритм ВНИИЭ)
8. 2-х фазное короткое замыкание на шинах 500 кВ Сургутской ГРЭС2 с отключением ВЛ 500 кВ «Сургут2 - ПС Пыть-Ях» (переток по контролируемому сечению в доаварийном режиме 2000 МВт)
9. 2-х фазное короткое замыкание на шинах 500 кВ Сургутской ГРЭС2 с отключением ВЛ 500 кВ «Сургут2 - ПС Пыть-Ях» (переток по контролируемому сечению в доаварийном режиме 2000 МВт)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом можно констатировать, что использование СМПР в контуре регулирования момента турбины эффективно лишь на этапе коррекции мощности турбоагрегата при подходе к послеаварийному режиму для обеспечения максимальной выдачи мощности в послеаварийной схеме с минимальным запасом. Все предложенные алгоритмы требуют доработок как в части формирования управляющих импульсов, так и в части выбора величины уставок по углу в послеаварийных режимах. Выбор критерия, по которому определяется уставка по углу в послеаварийном режиме, является самостоятельной задачей, которая в рамках проведенных исследователей ни одним из авторов предложенных алгоритмов не была рассмотрена. В том случае, когда в качестве уставки по углу принимается уставка в доаварийном режиме, все предлагаемые законы управления приводят к некоторой избыточности разгрузки контролируемого сечения.