5. Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Метод работы со случаем – семья, нуждающаяся в помощи, рассматривается как отдельный случай,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к развитию воспитательного потенциала семьи» Венера Викторовна Коробкова – канд. пед. наук, доцент, декан факультета социальной педагогики,
Advertisements

Организация Семейного клуба Организация Семейного клуба Н.В. Чупрова, воспитатель МДОУ «Д/с 40» г. Ухта Т.В. Забалуева, воспитатель МДОУ «д/с 40» г. Ухта.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 1880 (для детей с нарушением речи) «Активные формы взаимодействия.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Психолого-педагогическая поддержка семьи: проблемы и пути их решения Антонова Любовь Алексеевна педагог – психолог координатор службы родительский всеобуч.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Трушникова С. А., Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева, с. Юрла.
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.» В. А.Сухомлинский Старший воспитатель: Т.А.Зверева.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

5. Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Метод работы со случаем – семья, нуждающаяся в помощи, рассматривается как отдельный случай, который ведет специалист, устанавливая такие взаимоотношения с семьей, которые способствуют самоусилению семьи клиента и повышают ее способность пользоваться своими собственными и общественными ресурсами.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Взаимодействие с родителями должно касаться проблем существующих и интересных родителю Встречи с родителями должны проходить не просто в удобное время, а вписываться сверх легко в график родителя (во время ожидания ребенка на занятиях и т.п.) собраниях Родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждения проблем.

Содержанием работы школы с родителями может выступать социально-педагогическая деятельность общеобразовательных учреждений по формированию у родителей готовности к педагогической поддержки ребенка в условиях семейного воспитания.

Очень часто первой реакцией родителя на слова и поступки ребенка бывает немедленная негативная оценка или осуждение, а вовсе не понимание и желание помочь ребенку справиться с проблемой, возникшей на его жизненном пути (учебной, поведенческой и др.). Это приводит к изменению позиции родителя, которая с «борьбы с ребенком» переходит в позицию «чем я могу тебе помочь?».

«Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь от себя сам. Но я рад выслушать и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь». В основе такого родительского подхода лежат принципы философии, центрированной на ребенке, - вера в способность ребенка направлять свой собственный рост, понимать собственное «Я», учет феноменального опыта ребенка и уважительное к нему отношение.

Использование информационной среды ОУ (стенды, сайт для родителей и др), где помещаются статьи из педагогических изданий и СМИ о вопросах «поддерживающего» воспитания ребенка в семье. Использование активных форм при взаимодействии с семьей (тренинги, практикумы, круглые столы, дискуссии и др., совместные занятия с ребенком, совместные КТД), где родители оказываются в активной, а не пассивной позиции по отношению к обсуждаемой и решаемой проблеме. Использование индивидуальной формы работы с родителями (оформление тетрадки-памятки о каждом ребенке, переписка с родителями, консультации и т.п.).

Спасибо за внимание! Контакты: Тел/факс (342) факультет социальной педагогики, ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» , г.Пермь, ул.Пушкина 44, каб. 32 А.