5. Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Метод работы со случаем – семья, нуждающаяся в помощи, рассматривается как отдельный случай, который ведет специалист, устанавливая такие взаимоотношения с семьей, которые способствуют самоусилению семьи клиента и повышают ее способность пользоваться своими собственными и общественными ресурсами.
Современные подходы к организации взаимодействия с семьей: Взаимодействие с родителями должно касаться проблем существующих и интересных родителю Встречи с родителями должны проходить не просто в удобное время, а вписываться сверх легко в график родителя (во время ожидания ребенка на занятиях и т.п.) собраниях Родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждения проблем.
Содержанием работы школы с родителями может выступать социально-педагогическая деятельность общеобразовательных учреждений по формированию у родителей готовности к педагогической поддержки ребенка в условиях семейного воспитания.
Очень часто первой реакцией родителя на слова и поступки ребенка бывает немедленная негативная оценка или осуждение, а вовсе не понимание и желание помочь ребенку справиться с проблемой, возникшей на его жизненном пути (учебной, поведенческой и др.). Это приводит к изменению позиции родителя, которая с «борьбы с ребенком» переходит в позицию «чем я могу тебе помочь?».
«Мне не надо от тебя больше того, что ты хочешь от себя сам. Но я рад выслушать и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь». В основе такого родительского подхода лежат принципы философии, центрированной на ребенке, - вера в способность ребенка направлять свой собственный рост, понимать собственное «Я», учет феноменального опыта ребенка и уважительное к нему отношение.
Использование информационной среды ОУ (стенды, сайт для родителей и др), где помещаются статьи из педагогических изданий и СМИ о вопросах «поддерживающего» воспитания ребенка в семье. Использование активных форм при взаимодействии с семьей (тренинги, практикумы, круглые столы, дискуссии и др., совместные занятия с ребенком, совместные КТД), где родители оказываются в активной, а не пассивной позиции по отношению к обсуждаемой и решаемой проблеме. Использование индивидуальной формы работы с родителями (оформление тетрадки-памятки о каждом ребенке, переписка с родителями, консультации и т.п.).
Спасибо за внимание! Контакты: Тел/факс (342) факультет социальной педагогики, ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» , г.Пермь, ул.Пушкина 44, каб. 32 А.