Практическая работа на учебно- опытном участке Ландшафтный и цветочный дизайн Лужаина С.Л., учитель биологии и экологии, учащиеся 8 «А» класса Козлова Лиза, Цветкова Ксения МОУ средняя школа 3 г. Семенова Адрес учебного заведения: Нижегородская область г. Семенов ул. Заводская, д. 19, инд тел./факс 5 – 16 – 72
Краткая справка Кружок «Юный исследователь» для 6- 8 х классов, работает в школе уже несколько лет. Ежегодно ребята кружка участвуют в районных и областных конкурсах, таких, как конкурс проектных работ «Юный исследователь» (3 место), «Царевна-лягушка», «Чистая планета» (1 место, 2008 г.), «Зеленая планета», «Экогород, экодом» (3 место, номинация «Экодизайн», 2009). Так же школьники принимают активное участие в экологических уроках «Соседи по планете». Кроме того, были озеленены рекреации школы и сделаны клумбы на пришкольной территории.
Основные формы и методы учебно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности Словесно-наглядный, Практический Проблемно-поисковый Проблемно-творческий Используются конспекты, таблицы, раздаточный материал, лабораторные работы, рефераты
Актуальность Наша школа находится на въезде в город, поэтому возникла необходимость облагородить её территорию.
Цель Формирование активной гражданской позиции учащихся и повышение их интереса к решению актуальных проблем благоустройства города и территории школы
Задачи Озеленение и благоустройство территории школы Озеленение и благоустройство территории школы Формирование умений и навыков по созданию дизайна ландшафта и выращиванию разных видов растений Формирование умений и навыков по созданию дизайна ландшафта и выращиванию разных видов растений Закрепление, расширение и активизация знаний по экологии, полученных в школе Мониторинг в течение года за состоянием посаженных растений Мониторинг в течение года за состоянием посаженных растений
Сотрудничество Учащиеся 6-11х классов школы Педагогический коллектив Родители Отдел по благоустройству города
Результаты Разбиты клумбы вокруг здания школы и посажены клубни многолетних растений Выпущены листовки с призывами облагородить территорию школы Создана «живая изгородь» вокруг школы
Перспективы Заложить дендроуголок и создать альпийскую горку на пришкольном участке Наладить сотрудничество с нижегородским ботаническим садом и лесосеменной станцией г. Семенова План озеленения пришкольного участка
Факторы риска Некоторые растения могут погибнуть – их можно заменить другими видами
Озеленение и благоустройство территории школы
Выращивание разных видов растений
Мониторинг в течение года за состоянием посаженных растений