Дорогие друзья, я рада вас приветствовать!. «ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ.» Девиз нашей встречи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Advertisements

РАСЧЕТЫ по химическим уравнениям Урок химии в 8 классе.
Расчеты по уравнениям реакций. Избыток-недостаток Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным.
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
Расчеты по химическим уравнениям. Запишите уравнения реакции Фосфор взаимодействует с кислородом с образованием оксида фосфора (V) 4P + 5O 2 = 2P 2 O.
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Алгоритм решения задач по химии по уравнению реакции Выполнила: учитель химии МОУ «СОШ села Рыбушка» Саратовского района Саратовской области Кабардина.
ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Практическая работа 4.
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
Решение задач на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного При взаимодействии 80 г гидроксида натрия с избытком раствора сульфата.
Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами.
Какие существуют явления в природе?. В чем сущность физических явлений?
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: урок по химии 8 класс: "Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах"
Решение задач на «долю выхода продукта реакции от теоретически возможного»
Транксрипт:

Дорогие друзья, я рада вас приветствовать!

«ЧЕМУ БЫ ТЫ НИ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ.» Девиз нашей встречи:

ПОВТОРИМ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: *КАК СЛЕДУЕТ НАГРЕВАТЬ ПРОБИРКУ В ПЛАМЕНИ СПИРТОВКИ? *КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ СО СПИРТОВКОЙ? Предлагаю осуществить реакцию между оксидом меди (2) и раствором серной кислоты.

Реакцию между одними и теми же веществами проводили вы и я. В чем причина различия в проведенных опытах?

Какие расчеты можно провести по уравнению химической реакции? массу (или объем) веществ, необходимых для проведения химической реакции массу (или объем) веществ, полученных в результате химической реакции

Цель нашей встречи: Научиться проводить вычисления по химическим уравнениям

Составьте уравнение химической реакции между оксидом меди (2) и раствором серной кислоты CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O количества вещества всех участников реакции относятся между собой как простые целые числа, равные коэффициентам в уравнении реакции 1 моль 1 моль 1 моль 1моль 4 моль 2 моль x моль

x моль 3 моль 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2 моль 6 моль 2 моль 3моль

Al + H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 Расставьте коэффициенты;

2Al + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 2 моль 3 моль 1 моль 3 моль 1.Прочитайте уравнение реакции; 2.Определите число молей каждого вещества по уравнению реакции; 3.Сколько моль водорода образуется, если в реакцию вступило 0,2 моль алюминия? 5. Найдите массу алюминия, вступившего в реакцию 6. Вычислите объем водорода. 0,2 моль x моль

ЗАДАЧА А Н А Н Т Н Ч А Н А Е А Е Л Н Л Н Л М И Ы И И И З Е З Е З

Решим задачу вместе: 1.Анализируем задачу (читаем первый раз таким образом, чтобы определить исходные данные); 2.Записываем данные по условию задачи; 3.Анализируем задачу (читаем второй раз таким образом, чтобы определить какие вещества вступают в реакцию и определяем какие вещества образуются); 4.Анализируем задачу (определяем алгоритм решения) Смешали 2 моль порошка меди и 3 моль серы и нагрели. Рассчитайте, полностью ли вещества вступят в реакцию, если в результате образуется сульфид меди (II).

Оформление задачи в тетради Дано: ν(S) = 3 моль ν(Cu) = 2 моль Найти: ν( избытка ) = ? m (CuS) = ? Решение: 2 моль 3 моль x моль Cu + S = CuS 1 моль 1 моль 1 моль 1.) в избытке сера ν(S)избытка = 3-2=1 моль, считаем по недостатку, т. е. по веществу, который прореагировал полностью 2.) ν(CuS) = ν(Cu) = 2 моль 3.) m (CuS) = ν (CuS) * М (CuS) М (CuS) = =96 г/моль m (CuS) = 2 моль * 96 г/моль = 192г Ответ : m (CuS) = 192г, в избытке 1 моль серы.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Логические цепочки: 1) ν 1 ν 2 ? 2) m в-ва ν 1 ν 2 ? 3) V ν 1 ν 2 ? 3) m раствора, ω m в-ва ν 1 ν 2 ? 4) m тех.ω примесей ω в-ва m в-ва ν 1 ν 2 ?

РыбийскелетРыбийскелет

Решим задачу самостоятельно Определить массу осадка, полученного при взаимодействии 0,1 моль сульфата магния и 0,3 моль гидроксида калия. Какое вещество было в избытке?

Домашнее задание Подарок от ее Величества задачи

Я очень довольна нашей встречей! А вы? Успех в учении зависит только от ВАС