5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Advertisements

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык.5 класс. М.:Просвещение, 2012 Учитель русского языка: Яшагина Т.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Сопровождение УМК С.И. Львовой С.Н. Романенко, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гуманитарный лицей»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Ставропольского края «Метапредметный подход в обучении.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Транксрипт:

5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ

обеспечивают полную согласованность с концепцией учебника и систематический тренинг в выполнении практических задач курса; Рабочие тетради помогают организовать самостоятельную индивидуальную практическую и исследовательскую деятельность учащегося, отрабатывать навыки самостоятельной работы; реализуют дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные способности и склонности учащихся; активизируют учебно-познавательную деятельность; формируются навыки самоконтроля, самооценки, учебной рефлексии. Пособия серии «Дневник достижений учащегося по русскому языку» реализуют современную педагогическую технологию языкового портфеля (учёт достижений школьников в усвоении предмета) и идею накопительной оценки учащегося; предлагают систему проверочных заданий для организации самостоятельной работы учеников и развития навыков самоконтроля.

осуществляют поэтапную и целенаправленную подготовку к итоговой аттестации в 9-м и 11-м классах; Пособия для учителей помогают распределить часы на изучение разделов и тем курса; предлагают возможные сценарии урока с учётом разных условий преподавания предмета по учебнику; комментируют сложные фрагменты урока и задания учебника, предлагают образцы организации обучения, ориентированного на формирование всех видов речевой деятельности; предлагают дополнительный материал к урокам; дают рекомендации для использования на уроке разных компонентов УМК; содержат образцы контрольных работ разных видов. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: шаг за шагом реализуют индивидуальный и дифференцированный подход в организации текущего и итогового контроля на разных этапах обучения; предлагают разнообразные формы контроля, которые позволяют учащимся освоить форму итогового контроля и проверить уровень знаний по предмету.

- введение ФГОС по мере готовности - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Планы по введению федерального государственного стандарта общего образования уч.год 1 - обязательное введение ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

Учебно-методические комплекты по русскому языку полностью соответствуют требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализуют его основные идеи: личностно ориентированной Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом планируемые результаты обучения Ориентация на планируемые результаты обучения метапредметной Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе системно-деятельностного подхода Реализация системно-деятельностного подхода в образовании функциональной грамотности Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций

Идеи нового ФГОС определяют инновационные особенности УМК по русскому языку: духовной, формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа нравственной и культурной ценности народа; развитие любви к родному языку, устойчивого интереса к его изучению, стремления речевому самосовершенствованию; и способности к речевому самосовершенствованию; целенаправленное развитие врождённого чувства целенаправленное развитие врождённого чувства языка и речемыслительных способностей учащихся; формирование представления о родном языке как средстве общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности и на этой реализация межпредметных связей основе реализация межпредметных связей в обучении; метапредметных умений направленность на формирование метапредметных умений и навыков и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности, которые прежде всего заключаются в способности извлекать из разных источников, преобразовывать и преподносить информацию, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме.

Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение): системность ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений системы знаний языка и формирование на этой основе системы знаний умений и навыков по предмету; семантическая направленность ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала; к употреблению в речи усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых явлений языка (нормативный, коммуникативный, этический и эстетический аспекты); эстетической функции языка демонстрация эстетической функции языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы;

Инновационные особенности УМК по русскому языку (продолжение): дифференцированное индивидуальные потребности дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка; развитие творческих способностей культурологического кругозора эстетического вкуса развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков; навыков самостоятельной деятельности формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).

Ориентация курса русского языка на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые (основа предметных знаний) Деятельностные (опыт применения знаний в учебной деятельности) Компетентностные (применение знаний и умений в учебной деятельности и речевой практике) Регулятивные Коммуникативные Познавательные Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные

Личностные результаты обучения русскому языку в 5 – 11 классах национально-культурных ценностей российского общества понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского общества, а также роли родного языка как основы успешной социализации личности; эстетической ценности русского языка осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; способность к самооценке способность к самооценке на основе наблюдения за речевого собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; умение учиться, умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики, организовывать исследовательскую деятельность по предмету.

Метапредметные результаты обучения русскому языку Коммуникативно целесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности; овладение национально- культурными нормами речевого поведения Владение всеми видами речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением и письмом) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, в учебной деятельности на метапредметном уровне

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 1. Коммуникативные УУД владеть всеми видами речевой деятельности; извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 2. Регулятивные УУД управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности; (продолжение)

Метапредметные результаты обучения связаны с формированием и развитием универсальных учебных действий (УУД) трёх видов: 3. Познавательные УУД выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.). (продолжение)

Овладение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим); владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Виды чтения Поисковое Просмотровое Изучающее Ознакомительное Виды чтения формируются в процессе выполнения системы предтекстовых и послетекстовых заданий Мы перестаем думать, когда перестаем читать. Дидро Учащиеся последовательно овладевают разными видами чтения (продолжение)

Овладение всеми видами речевой деятельности: Говорение и письмо умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме, типу речи, жанру, а также с учётом коммуникативного замысла, адресата и ситуации общения); соблюдение в практике письменного и устного общения основных норм современного русского литературного языка, а также этических норм речевой коммуникации; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации. (продолжение)

Развитие речемыслительных способностей учащихся

Развитие речемыслительных способностей учащихся Выражать результаты этого анализа в форме устного или письменного речевого высказывания ПРОЧИТАННОЕПРОСЛУШАННОЕУВИДЕННОЕ Развивая речь, думать, рассуждать думать, рассуждать интересоваться окружающим миром интересоваться окружающим миром анализировать и оценивать анализировать и оценивать мы учим школьника

Связные тексты Основнаяединицаобучения-текст Таблицы Формулировки заданий к упражнениям Эпиграфы к главам и параграфам учебника Словарные статьи Планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) Формирование и развитие всех видов речевой деятельности в их зависимости и взаимосвязи Схемы Памятки- инструкции Оглавление учебника Афоризмы ВИДЫ ТЕКСТА

Развитие речемыслительных способностей учащихся Умения: читать читать слушать слушать говорить говорить писать писать

Развитие речемыслительных способностей учащихся

В учебники заложена современная методика обучения орфографии и пунктуации: Системно-деятельностный Системно-деятельностный подход в обучении предполагает: СИСТЕМЫ осознание правописания как СИСТЕМЫ правил, усвоение общих правил правописания и умение руководствоваться ими в процессе письма; совершенствование правописных навыков как способности думать, анализировать, аргументировать арсенала традиционных и нетрадиционных методических Использование всего арсенала традиционных и нетрадиционных методических средств обучения правописанию средств обучения правописанию (приёмов формирования орфографической зоркости, развития зрительной памяти, использования разнообразных видов словарей в орфографических целях, приёмов сопоставления смешиваемых написаний, поэтапной отработки орфографического минимума, привлечения этимологической справки для объяснения правописания и т.п.) Активизация врождённых языковых способностей Активизация врождённых языковых способностей, связанных с усвоением в раннем детстве определённых языковых моделей (словообразовательных, синтаксических), и развитие на этой основе умения опираться на структурно-семантический анализ при решении проблем правописания формирование правописных навыков в рамках развития всех видов речевой деятельности (не только письма, но и чтения, говорения, аудирования)

Система текущего контроля реализуется в рабочих тетрадях, планировании и методических рекомендациях методических рекомендациях понять - понять содержание текста и объяснить это в своем высказывании; оценить - оценить языковое явление с предложенных позиций и адекватно сформулировать результаты анализа; сформулироватьсвоюточкузрения - точно и чётко сформулировать свою точку зрения на тот или иной вопрос; объяснить - объяснить своё понимание проблемы; передатьполученнуюинформацию - передать полученную информацию разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, тезисного плана и т.п.) Соотносится с целями, задачами и содержанием ГИА в 9 классе и с ЕГЭ в 11 классе Обеспечивает целенаправленную подготовку учащихся 5-9 классов к письменному и устному экзамену по русскому в 9 классе Определяет уровень усвоения системы знаний по предмету Устанавливает уровень овладения языковыми и речевыми умениями и навыками Определяет степень развития речемыслительных способностей учащихся:

Портфель достижений учащихся по русскому языку складывается из результатов выполнения письменных и устных работ в течение всего учебного года диктанты разных видов изложения разных видов сочинения разных видов устные высказывания тестовые задания (серия книг «Русский язык: шаг за шагом» - по классам) материалы самоанализа и рефлексии (рабочие тетради «Проверь себя» - по классам; «Дневник достижений учащихся по русскому языку» - по классам) творческие работы разных видов (рисунки, аудио-, фото- и видео-материалы) мини-исследования и мини-проекты

Ориентация УМК на планируемые результаты обучения, на целенаправленную подготовку с 5 класса к итоговой аттестации в 9 и 11 классах Систематическое предъявление в учебниках с 5 по 9 кл. творческих упражнений, с помощью которых отрабатываются умения: писать изложения разных видов (в том числе сжатые с использованием разных приёмов сжатия информации); писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистические и морально-этические темы. Предъявление материала, с помощью которого ученики проверяют уровень усвоения учебного материала и тренируются в выполнении разнообразных заданий, в том числе и тестовых (серия книг «Русский язык: шаг за шагом», рабочие тетради «Проверь себя», «Дневник достижений учащихся по русскому языку») Включение в рабочие тетради «Учимся читать, писать, говорить и слушать» заданий, с помощью которых ученик может самостоятельно развивать и совершенствовать умения писать сочинения-миниатюры, сжатые и выборочные изложения и другие творческие работы

Приложение 6 класс Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов

Приложение 6 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов Приложение 9 класс

Материалы учебника, нацеливающие на отработку умения писать изложения и сочинения разных видов и сочинения разных видов Приложение 9 класс

Методические идеи курса охарактеризованы в книге «Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка», а также отражены в программе основного курса русского языка и в программах элективных курсов по предмету Программа основного курса русского языка. 5 – 9 кл., 10 – 11 кл. Программы элективных курсов по русскому языку: Речевой этикет. 7 – 8 кл. Язык в речевом общении. 8 – 9 кл. Уроки словесности. 7 – 9 кл. Культура речи. 8 – 9 кл. Секреты русского словообразования. 8 – 9 кл. Русское правописание. 10 – 11 кл. Искусство устной и письменной речи. 10 – 11 кл.

Системно-деятельностный подход провозглашён в новых ФГОС как основа современного образовательного процесса Ради чего учить? Чему учить? Как учить ? Обновлено содержание курса, усилена деятельностная составляющая Уточнены цели обучения, усилен деятельностный аспект целеполагания Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Системно-деятельностный подход нацеливает на развитие личности ребенка, на овладение системой метапредметных и предметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной учебной деятельности Вектор смещения акцентов ФГОС к деятельностной составляющей нашёл отражение во всех традиционных компонентах курса русского языка

Совершенствования речевой деятельности и развития речемыслительных способностей Формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков Системно - деятельностный подход в обучении Программа реализует ЕДИНСТВО ПРОЦЕССОВ

Усвоение системы лингвистических понятий Системно-деятельностныйподход Интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся в процессе учебной деятельности Применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности языка Формирование способности правильно, уместно и выразительно употреблять в речи языковые единицы Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности Поэтапное овладение всеми видами речевой деятельности Овладение умениями и навыками, обеспечивающими системность в усвоении родного языка Системно-деятельностный подход в обучении

Реализация дифференцированного подхода в обучении русскому языку обязательного и необязательного усвоения Предъявление теоретического материала с учётом его обязательного и необязательного усвоения на определённом этапе обучения уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении Система упражнений, позволяющих осуществлять уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении

«Теоретические сведения» «Знайте и применяйте» «Обратите внимание»«Любознательным» Дифференцированный подход в предъявлении теоретического материала ОСНОВНОЙДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙНЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ Предназначен для обязательного чтения, анализа и усвоения Способствует формированию правильного способа действия в процессе языкового анализа Обеспечивает пропедевтическую работу с сильными учащимися Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Становится основой самостоятельной работы для сильных учащихся Развивает познавательный интерес учащихся к предмету Обеспечивает углубленное изучение темы

Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) Работу учеников в паре (взаимопроверка) Упражнения, ориентированныена: Дифференцированный подход, реализованный в системе упражнений учебника

Основные формы работы с сильными учащимися Чтение, пересказ текста рубрик «Обратите внимание», «Любознательным» Выполнение заданий повышенной сложности (отмечены красным цветом)

Использованием системы разнообразных «подсказок» в работе: опорных материалов в виде схем, таблиц, рисунков, планов, конспектов, а также инструкций, направленных на формирование правильного способа действия (как применять правило, как слушать и читать текст, чтобы понять его содержание, как писать изложение, как писать сочинение, как оценивать речевое высказывание и т.п.) Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями Направленностью курса на общее развитие ребёнка, на совершенствование его речемыслительных способностей, на формирование всех видов речевой деятельности Графическими выделениями ключевых слов в тексте лингвистического содержания, чётким разделением текста на структурно-смысловые части Дифференциацией теоретического и практического материала, выделением базового ядра, обязательного для усвоения Системой предтекстовых и послетекстовых вопросов к учебным текстам, обеспечивающих адекватное понимание содержания изучаемого материала

Целенаправленной подготовкой с 5-го класса к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе Учебник доступен слабому ученику, что достигается следующими условиями (продолжение) следующими условиями (продолжение) Системой иллюстративно-изобразительных средств, позволяющих создавать положительную мотивацию, опираться на эмоционально-зрительную память и развивать память логическую Ориентацией на создание учащимся собственного речевого высказывания малого объёма (сочинение-миниатюра, изложение-миниатюра, устное высказывание и т. п.) Целенаправленной работой по обогащению словарного запаса учащегося, использованием для этой цели традиционных и нетрадиционных приёмов Опорой на врождённые языковые способности ребёнка, активизацией языкового чутья Большим разнообразием экстралингвистических тем, повышающих мотивацию учения, интересных для ученика и становящихся предметом речевого высказывания Использованием разнообразных справочных материалов для проверки правильности выполнения заданий учебника

Выполнение заданий «На уроке…»: «На уроке математики» «На уроке иностранного языка» «На уроке природоведения» «На уроке биологии» «На уроке географии» «На уроке химии» «На уроке физики» Реализация межпредметных связей в обучении метапредметных Целенаправленное формирование метапредметных умений и навыков: Коммуникативных (владение видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации) Регулятивных (управление своей деятельностью: формулирование цели, планирование, прогнозирование результатов, контроль и оценка деятельности, внесение коррективов) Познавательных (выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.)

Реализация эстетической функции родного языка Систематическое и целенаправленное знакомство с изобразительными возможностями русского языка Наблюдение за использованием языковых средств в лучших образцах художественной культуры Упражнения серии «Язык и литература», «Письмо по памяти», «Анализ текста», «Проводим наблюдение»

Широкое использование произведений художественной литературы, репродукций русских художников Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку в обучении родному языку Формирование представлений о родном языке как духовной ценности, национальном достоянии российского общества Широкое и разнообразное использование материала по истории родного языка, фразеологии, этимологии Создание широкого культуроведческого фона путём включения разнообразного экстралингвистического материала о разных городах России, народных промыслах, исторических событиях и великих личностях России, о современной социальной рекламе и т.п. Знакомство с основами русского речевого этикета и формирование соответствующих навыков в связи с изучением конкретных тем курса Включение сведений об истории русистики (упражнения серии «Из истории лингвистики»)

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 7 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 8 класс

Развитие речи. Пример урока в 6 классе Подготовка к написанию сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Перейти к описанию урока

Приложение 8 класс

Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку Приложение 7 класс

Приложение 9 класс Реализация культуроведческого аспекта в обучении родному языку

Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения: Адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования Извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.) Пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста Сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его Проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров Сопоставлять разные тексты по заданному параметру Оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту Редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении Использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально- этическую тему Самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное): на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся на основе текста, пословицы, афоризма, картины, фотографии, фотоколлажа, рисунка, схемы, таблицы на основе проведённого наблюдения, личных впечатлений и жизненного опыта

Структура учебно-методического комплекта под редакцией С.И. Львовой: Для учителя: Для ученика: Концепция курса русского языка Программа по русскому языку для 5 – 11 классов Тематическое и поурочное планирование Методические рекомендации по важнейшим проблемам преподавания русского языка Дидактические материалы по русскому языку Контрольно-измерительные материалы Учебники по русскому языку Справочная литература по русскому языку Рабочие тетради разных видов Дневник достижений учащегося по русскому языку Книги-спутники уроков русского языка Таблицы и схемы по русскому языку Мультимедийное приложение к учебнику русского языка Индивидуальные карточки (раздаточный материал) Тренировочные задания, практикумы, самоучители по русскому языку

Учебно-методические комплекты для учителя Программа по русскому языку Львова С. И. Программа по русскому языку для 5 – 11 классов Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка Львова С. И. Родной язык – основа образования, развития и воспитания личности: Концепция курса русского языка Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 6 класс Уроки русского языка. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 7 класс Сборник диктантов с языковым анализом текста. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 – 9 классы Сборник диктантов с языковым анализом текста. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста классы

Учебно-методические комплекты для ученика Рабочие тетради разных видов Проверь себя. Прохватилина Л. В. Проверь себя. 5 класс Учимся писать, читать, говорить и слушать. Бажанова И.А., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 5 класс Учимся писать, читать, говорить и слушать. Васильевых И. П., Львова С. И. Учимся писать, читать, говорить и слушать. 6 класс Тренировочные задания, практикумы по русскому языку Дневник достижений учащегося по русскому языку. Черепанова Л. В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс Русский язык. Подготовка к экзаменам: Шаг за шагом. Ларионова Л.Г. Русский язык. Подготовка к экзаменам: Шаг за шагом. 5 класс Русская орфография. Самоучитель Львова С. И. Русская орфография. Самоучитель Справочная литература по русскому языку Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 79 классов Львова С. И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 79 классов Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями Краткий словообразовательный словарь школьника Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника

Издательство , Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б, Тел.: +7 (499) , , факс: 8 (495) Торговый дом «Мнемозина» Тел./факс: +7 (495) (495) Магазин «Мнемозина» Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б Тел.: +7 (495) Приглашаем к сотрудничеству