П ОЭТАПНАЯ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности.
Д ИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ПАУЗА В УЧЕБНОЙ ИЛИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАПОЛНЕННАЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ВИДАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. П РЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ. Ф ИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНЫЙ ОТДЫХ.
Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на уроках и вне их благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья воспитанников.
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат «Все ребята дружно встали» (1 мин) Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И назад чуть-чуть прогнулись. Как пружинки мы присели И опять на место сели (за компьютеры)