Специализированный HR-консалтинг в риэлторском бизнесе от КА «Персонал» 10- летний опыт работы с риэлторскими компаниями : Львовское, Киевское, Винницкое, Черкасское, Криворожское, Сумское, Мариупольское, Хмельницкое, Тернопольское, Запорожское, Херсонское, Ровенское сообщества риэлторов Тренинговые фестивали для риэлторов
Киркина И.А. директор КА « Персонал », аккредитованный консультант программы деловых консультаций ЕБРР, член правления Ассоциации региональных кадровых агентств Украины ( АРКА ), соавтор сертифицированного курса АСН ( р ) У « Риэлтор ». «Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками»
Нужно рассуждать не о том, что может случиться, а о том, что может случиться благодаря Вам. Гарри Хэмел « Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » 1. Проектный менеджмент в риэлторском бизнесе Глобальные изменения внешней среды, влияющие на работу специалиста недвижимости. Вызовы и неопределенность как постоянство ; Ограниченные ресурсы ( время, деньги, люди …); IT- технологии ; Независимость и самостоятельность социума ; Рост требований клиентов.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Специалист + Предприниматель + Менеджер Современные требования к работе специалиста недвижимости :
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Ключевая компетенция специалиста по управлению недвижимостью - умение управлять проектом !!! Риэлторская компания, отвечающая за организацию девелоперского проекта от создания концепции до его реализации : консультирует инвестора на этапе создания проекта. Участие риэлтора в проектировании, консалтинге, маркетинговом анализе возводимого проекта ; содействует в получении финансирования данного проекта ; анализирует и контролирует строительной части проекта ; разрабатывает рекламную кампанию данного проекта ; разрабатывает систему продаж объектов ; работает с финансовыми компаниями по внедрению различных программ ипотечного кредитования для будущих покупателей. Управление проектом – это решение проблем и удовлетворение ожиданий различных заинтересованных сторон проекта в ходе его реализации.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » 2. Ключевые участники проекта Внешние (со стороны Заказчика) и внутренние (со стороны Исполнителя). Заинтересованные стороны проекта – это лица или организации (например, заказчики, инвесторы, исполняющая организация или общественность), которые вовлечены в проект или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Внешние участники проекта (со стороны Заказчика) Инвестор проекталицо (организация), которое финансирует проект Заказчикилицо (организация), которое будет использовать продукт этого проекта Потребители (пользователи) лица (организация), которые будут пользоваться непосредственным продуктом (услугой) Возможные участники проекта Подрядчики Субподрядчики и т.д.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Внутренние участники (со стороны Исполнителя) Генеральный менеджер запускает или останавливает проект. Куратор проекта тот, кто отвечает за коммерческий успех проекта и принимает стратегическое решение по проекту (начало, окончание и пр.). Ключевая обязанность – обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения успеха. Руководитель (менеджер) проекта отвечает за достижение целей проекта. Обязанности менеджера проекта: Планирование, организация и управление взаимодействием Контроль и принятие корректирующих мер Организация сбора, хранения, обработки и распространения информации Идентификация и разрешение конфликтов Функциональный руководитель (менеджер) «владелец ресурсов», выполняет работы в рамках плана. Оказывает огромное влияние на ход проекта, выделяя ресурсы. Аналитик проекта (контролер) начальник штаба. Работает с графиками, цифрами, отчетами. Дополнительные ресурсы, привлекаемые Исполнителем Маркетинговые, рекламные операторы Информационные носители Финансовые операторы и пр.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » 3. Критерии успешности проекта Для Инвестора - возврат инвестиций и обеспечение доходности Для Заказчика - достижение бизнес - целей Для Исполнителя ( Руководителя проекта ) – соблюдение сроков, бюджета, требования к качеству Параметры успешного проекта : Выполнение в срок Соблюдение бюджетных рамок Выполнение проекта с желаемым уровнем качества Принятие Заказчиком Возможность ссылки на заказчика в качестве примера и рекомендации Частая причина неудачных проектов – плохое управление взаимоотношениями с заказчиками !!!
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » 4. Основные риски в управлении недвижимостью Закон Мерфи: Даже если ничего не может случиться, все равно что-то случится. Перечислите основные риски в управлении недвижимостью…. Статистика: 75 % случаев опоздания в сроках проектов из-за внутренних рисков !!!
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Причины срыва проектов : Цели проектов - некорректные, нечеткие, непостоянные … Нет РЕАЛЬНОГО управления проектом заинтересованными сторонами. Непосильные обязательства с точки зрения имеющихся ресурсов ( мало времени, денег …) Нет РЕАЛЬНЫХ полномочий у менеджера проекта для реализаций своих обязанностей. Нет РЕАЛЬНОГО взаимодействия между менеджером проекта и Заказчиком, Подрядчиком и внутренними подразделениями компании.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Управление рисками Добрым словом и револьвером вы можете добиться большего, чем одним только добрым словом Аль Капоне Риски – это известное « неизвестное », неизвестное « неизвестное ». Риск проекта – неопределенное событие или условие, которое может повлиять на цели проекта. У рисков имеются источники и последствия. Риски включают как угрозы, так и возможности.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Карта рисков Категории рисковСодержание 1 Технические1.Ненадежные технологии 2.Нереалистичные цели 3.Изменения технологий и требований 2 Управленческие1.Некачественное планирование 2.Неудачное назначение ресурсами 3.Нереалистичные оценки 4.Проблемы: с подрядчиками со взаимодействием участников с принятием решений 3 Организационные1.Несовместимые цели с точки зрения сроков, стоимости 2.Нестабильное финансирование 3.Конфликты из-за ресурсов с другими проектами 4 Внешние1.Изменения законов, государственных требований, рыночной обстановки 2. Погода 3. Форс-мажоры
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » 5. Умения менеджера в управлении проектами на рынке недвижимости Знание рынка и технологии недвижимости Креативный маркетинг. Умение быть в нужном месте в нужное время. Находчивость в управлении кризисами и неожиданными событиями. Умение сохранять спокойствие. Умение развивать конструктивные отношения с партнерами и клиентами.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Роли менеджера проекта : « лидер проекта » – это больше, чем быть лицом, ответственным за проект. « менеджер проекта » – обеспечить завершение проекта в установленные сроки, не выходя из бюджета и соблюдая качество. « фасилитатор » - это умение, которое помогает другим выполнять свою работу. « наставник и коуч » - консультирование для внешних и внутренних участников проекта.
« Базовые основы проектного менеджмента в недвижимости. Управление рисками » Благодарю за внимание. Успехов !