Н ИКОЛЕНКО Н.П., КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ БИЗНЕС - ТРЕНЕР Г.М ОСКВА, 2010 ГОД Компетентность менеджмента как ключевой фактор успеха
Комплексная парадигма организации 2 Душа EQ Тело PQ Разум IQ Компания
Комплексная парадигма организации 3 Тело организации Скелетно-мышечная система Сердечно сосудистая система Периферийная нервная система
Стадии развития организации 1. Развитие, основанное на творчестве. 2. Развитие, основанное на руководстве. 3. Руководство, основанное на делегировании. 4. Руководство, основанное на координации. 5. Руководство, основанное на сотрудничестве. 1.Кризис лидерства. 2. Кризис автономии. 3. Кризис контроля. 4. Кризис границ. 5. Кризис ….? Возраст организации МолодаяЗрелая Размер организации Небольшая Большая
Сравнительные черты стилей менеджмента
ЧертыЗападныйПостсоветский СредаСтабильнаяТурбулентная СодержаниеФормализованные бизнес- процессы и структуры Неформализованные бизнес- процессы и структуры ПерсоналПроцессы и компетенции над персоналом Зачастую процессы под персонал МотивацияИндивидуальные KPI и грейды Коллективная Принятие решений На основе аналитики и информации Интуитивно в условиях ограниченной информации СкоростьМедленнаяБыстрая Сравнительные черты стилей менеджмента
Причины развития постсоветского менеджмента 1. Сочетание собственника и менеджера в одном лице.2. Советское управленческое наследие.3. Нигилизм в отношении западного менеджмента.4. Отсутствие системных знаний в области менеджмента.5.Синдромы менеджмента и менеджерских команд. 6. Развивающаяся экономика представляет большие возможности для манёвра и уменьшает риски менеджмента.
Синдромы менеджмента 1. Отсутствие страсти. (Делать деньги и строить бизнес). 2. Незаменимый создатель. (Без меня все развалится). 3. Всезнайка. (Итак всё знаю). 4. Боязнь сильных. (А вдруг он окажется сильнее меня?). 5. Авторитарная гипертрофия. (Позиция над персоналом). 6. Страховая усталость. (Желание быстрее продать бизнес и уйти). 7. Переполненная чаша. (Уже всё есть). 8. Синдром эмоционального выгорания. (Ничего не радует). 9. Звездная болезнь. ( Гипертрофированная исключительность и значимость).
Портрет менеджера
Типы менеджеров Умный и волевой «Дурак» с инициативой Умный, но безвольный Безвольный «дурак» Клинический «дурак »
Формулы успеха КОМПЕТЕНЦИИ У = V V = КУ*КК У = П*О У = IQ+EQУ = С+У
Универсальная структура компании
Уровни компетенций I.TRAITМогу II.STATEХочу III.SKILLSУмею
Двуединые цели компании Компания КоммерческиеСоциальные
Компетенции менеджера Компетенции ФункциональныеМенеджерские Социальные и эмоциональные
Социальные и эмоциональные компетенции 1. Понимание себя. 2. Умение управлять собой. 3. Понимание других. 4. Умение выстраивать эффективные отношения с другими.
Структура эмоциональной компетентности Личная компетентность Личная компетентность. Эти компетенции определяют, насколько мы умеем справляться с собой. эмоциональная осведомлённость – осознание своих эмоций и последствий; точная самооценка – знание своих сильных сторон и пределов возможностей; уверенность в себе – твердое ощущение собственной ценности и возможностей. 1. Самосознание. Знание своих внутренних состояний, предпочтений, возможностей и интуитивных представлений:
Структура эмоциональной компетентности Личная компетентность самоконтроль – сдерживание разрушительных эмоций и побуждений; надёжность – соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств; сознательность – принятие на себя ответственности за свою работу; приспособляемость – гибкий подход к переменам; введение новшеств – спокойное отношение к свежим идеям, подходам к решению задач и новой информации. 2. Саморегуляция. Умение справляться со своими внутренними состояниями и побуждениями и распоряжаться духовными ресурсами: стремление к достижению цели – стремление к совершенствованию или соответствию критерию выдающегося мастерства; приверженность – принятие целей группы или организации; инициативность – готовность действовать в соответствии с возможностями; оптимизм – настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи. 3. Мотивация. Эмоциональные склонности, которые направляют или облегчают достижение целей:
Структура эмоциональной компетентности Социальная компетентность Социальная компетентность. Эти компетенции определяют, насколько хорошо мы умеем регулировать отношения. понимание других – восприятие чувств и забот других людей; развитие других – понимание потребностей других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей; ориентированность на обслуживание других – умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов; использование непохожести как средства достижения целей - создание и использование благоприятных возможностей с помощью самых разных людей; политическая осведомлённость – правильное понимание эмоциональных токов в группе и силовых взаимоотношений. 1.Эмпатия. Осознание чувств, потребностей и забот других людей:
Структура эмоциональной компетентности Социальная компетентность влияние – выбор действенной тактики убеждения; коммуникация – умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию; улаживание конфликтов – ведение переговоров и устранение разногласий; лидерство – воодушевление и предводительство отдельных людей и групп; «катализатор» перемен – умение выступить инициатором перемен или справиться с ними; создание связей – поддержание полезных взаимоотношений; сотрудничество и взаимодействие – умение работать с другими ради общих целей; способность работать в составе группы – умение наладить слаженную работу на пути достижения коллективных целей. 2. Социальные навыки. Искусство вызывать у других желательную для вас реакцию :
Компетенции как контент и контекст Профессиональные компетенции Социальные и эмоциональные компетенции
Единство когнитивного и эмоционального интеллекта Когнитивный интеллект IQ Когнитивный интеллект IQ Эмоциональный интеллект EQ Эмоциональный интеллект EQ
Модель эмоционального интеллекта
Модель эмоционального интеллекта Бар-Она Продуктивное существование Общее настроение Внутриличностная сфера Межличностная сфера Управление стрессом Адаптивность
Многообразные менеджеры, клиенты и персонал
К пониманию окружающих с помощью ТРИОГРАММЫ TRIOGRAM ® От понимания себя с помощью СТРУКТОГРАММЫ STRUCTOGRAM ® Учимся читать
STRUCTOGRAM ®
Структограмма на службе менеджмента Эффективные коммуникации СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ Подбор персонала Мотивация Команды Продажи
Благодарю за внимание! +7(495) nnikolenko.com Благодарю за внимание! +7(495) nnikolenko.com До новых встреч