Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у детей, имеющих трудности в обучении
Всеволод Петрович Кащенко писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов - он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на ребёнка»
Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе. Задачи: выявить индивидуальные способности обучающихся в развитии мелкой моторики; развивать тактильную чувствительность рук обучающихся; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; подготовить руку ребёнка к шитью.
Средства для решения задач: 1. использование физкультминуток; 2. пальчиковые упражнения; 3. игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые).
Приёмы: шнуровка на различных предметах; пальчиковая гимнастика; сматывание шерстяной пряжи в клубки; завязывание и развязывание бантов, узлов; застёгивание пуговиц, молний, крючков; вышивание; вязание крючком и на спицах.
Развитие мелкой моторики рук на уроках швейного дела способствует: развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, чувства ритма; развитию глазомера и координации движения пальцев; правильному использованию материалов, инструментов; развитию речи, воображения, фантазии; воспитанию аккуратности, терпения, настойчивости.
Спасибо за внимание !