О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения.
Advertisements

КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Проект учебного плана медицинского факультета ОшГУ (по данным результатов работы рабочей группы) докладчик: Сакибаев К.Ш.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Факультет психологии Государственного университета – Высшая Школа Экономики.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Учреждение Российской академии образования «Институт управления образованием»
Повышение качества подготовки учителей начальных классов за счет усиления практической направленности в сетевом взаимодействии ВПО и СПО ЦЕЛИ ПРОЕКТА.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Кашуба Эдуард Алексеевич - ректор ТюмГМА c 1998 года, доктор медицинских наук, профессор.
Транксрипт:

О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А

ВУЗы КР, осуществляющие подготовку медицинских кадров КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КЫРГЫЗСКО-УЗБЕКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. Ош КЫРГЫЗСКО-УЗБЕКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. Ош ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Батырова ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Батырова КАРАКОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (подготовка фармацевтических кадров) КАРАКОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (подготовка фармацевтических кадров) ВЫСШАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНЫ ВЫСШАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНЫ АЗИАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ г. КАНТ АЗИАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ г. КАНТ

БЛОКИ ПРЕДМЕТОВ 1. ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 1. ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 2. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 5% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 2. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 5% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 3. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 65% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 3. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 65% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ

РЕФОРМЫ В КГМА Указом Президента КР в 1996 году КГМИ преобразован в КГМА. Указом Президента КР в 1996 году КГМИ преобразован в КГМА. В 1998 году при КГМА организован Центр сестринского дела (факультет высшего сестринского образования и медицинское училище). В 1998 году при КГМА организован Центр сестринского дела (факультет высшего сестринского образования и медицинское училище). В 1998 году осуществлен набор студентов на отделения «врач общей практики» и «семейная медицина». В 1998 году осуществлен набор студентов на отделения «врач общей практики» и «семейная медицина». В 1999 году при поддержке ВОЗ, МЗ КР, МУК создан Институт Управления и Общественного Здравоохранения (факультет «Менеджмент в здравоохранении»). В 1999 году при поддержке ВОЗ, МЗ КР, МУК создан Институт Управления и Общественного Здравоохранения (факультет «Менеджмент в здравоохранении»).

Факторы, способствующие внедрению модульной системы обучения Понимание необходимости и поддержка введения модульной системы обучения со стороны Министерства здравоохранения, МОКР, ВОЗ и других международных организаций. Понимание необходимости и поддержка введения модульной системы обучения со стороны Министерства здравоохранения, МОКР, ВОЗ и других международных организаций. С целью унификации учебных программ для подготовки медицинских кадров в высших медицинских учреждениях странах ЦАР определить модератором интегрированной системы обучения (модульная система) КГМА. С целью унификации учебных программ для подготовки медицинских кадров в высших медицинских учреждениях странах ЦАР определить модератором интегрированной системы обучения (модульная система) КГМА. Разработка единого образовательного стандарта. Разработка единого образовательного стандарта. Создание новых учебных планов, адаптированных к Европейским стандартам. Создание новых учебных планов, адаптированных к Европейским стандартам.

Факторы, препятствующие внедрению модульной системы обучения Разный уровень подготовки студентов и различные образовательные программы подготовки медицинских кадров. (даже в Кыргызстане) Разный уровень подготовки студентов и различные образовательные программы подготовки медицинских кадров. (даже в Кыргызстане) Недостаточный уровень подготовки преподавателей. Недостаточный уровень подготовки преподавателей. Создание междисциплинарной лабораторной базы. (отсутствие собственной клинической базы) Создание междисциплинарной лабораторной базы. (отсутствие собственной клинической базы)

Изменения в новой программе высшего медицинского образования (модульная система) Реформа образовательных программ, изменение учебных планов, сокращение часов неклинических дисциплин до 3 курса, частичный перенос их на 3-й курс в состав модулей с интеграцией и координированием дисциплин. Реформа образовательных программ, изменение учебных планов, сокращение часов неклинических дисциплин до 3 курса, частичный перенос их на 3-й курс в состав модулей с интеграцией и координированием дисциплин. Введение с 4-го курса долгосрочного клинического обучения по 4 программам (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство и гинекология). Введение с 4-го курса долгосрочного клинического обучения по 4 программам (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство и гинекология).

Структура учебного плана 1 курс – дисциплины гуманитарного и естественно-научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла; 1 курс – дисциплины гуманитарного и естественно-научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла; 2 курс – дисциплины гуманитарного и естественно-научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла, модуль «Введение в клинику»; 2 курс – дисциплины гуманитарного и естественно-научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла, модуль «Введение в клинику»; 3 курс – клинические модули: «Сердечно- сосудистая система», «Кроветворная система», «Дыхательная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечная система», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система». 3 курс – клинические модули: «Сердечно- сосудистая система», «Кроветворная система», «Дыхательная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечная система», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система».

Основные цели и задачи модуля 1. Реализация программы по реформе высшего медицинского образования. 1. Реализация программы по реформе высшего медицинского образования. 2. Изменение устаревших принципов и методов преподавания дисциплин. 2. Изменение устаревших принципов и методов преподавания дисциплин. 3. Перераспределение учебных часов. 3. Перераспределение учебных часов. 4. Интегрирование изучаемых дисциплин с последующей фрагментацией их на разделы. 4. Интегрирование изучаемых дисциплин с последующей фрагментацией их на разделы. 5. Исключение дублирования тем в изучаемых дисциплинах. 5. Исключение дублирования тем в изучаемых дисциплинах. 6. Включение новых разделов, с учетом достижений современной науки. 6. Включение новых разделов, с учетом достижений современной науки. 7. Достижение максимально полного и целостного понятия об изучаемых синдромах преподавателями и студентами. 7. Достижение максимально полного и целостного понятия об изучаемых синдромах преподавателями и студентами.

Блоки дисциплин Доклинический (теоретический) Клинический Дисциплины естественнонаучного цикла Специальные дисциплины (пропедевтика) Дисциплины общепрофесcионального цикла Разделы Тематика дисциплин 1

Согласно рекомендациям экспертов ВОЗ, осуществлены следующие мероприятия назначены координаторы клинических модулей; назначены координаторы клинических модулей; определены рабочие группы по каждому модулю; определены рабочие группы по каждому модулю; составлены матрицы клинических модулей; составлены матрицы клинических модулей; новые учебные планы и программы одобрены ректоратом КГМА и Министерством здравоохранения КР, МО КР. новые учебные планы и программы одобрены ректоратом КГМА и Министерством здравоохранения КР, МО КР. пересмотрены учебные программы 1-2 курсов, составлены новые учебные программы и планы для этих курсов; пересмотрены учебные программы 1-2 курсов, составлены новые учебные программы и планы для этих курсов; составлены индивидуальные расписания для каждого модуля и долгосрочных программ, а также узких дисциплин (2,3,4,5 курсы). составлены индивидуальные расписания для каждого модуля и долгосрочных программ, а также узких дисциплин (2,3,4,5 курсы).

Постоянно проводится следующая работа: изменена методология преподавания дисциплин в соответствии с введением новых модульных технологий. изменена методология преподавания дисциплин в соответствии с введением новых модульных технологий. проводятся обучающие семинары с преподавателями проводятся обучающие семинары с преподавателями Планируется проведение: работа по международной аккредитации программ. работа по международной аккредитации программ. Дальнейшее сотрудничество с международными организациями для корректировки существующих наработок Дальнейшее сотрудничество с международными организациями для корректировки существующих наработок Планирование анализа проведенного экспериментального учебного плана.