Правила игры меняются. Этические нормы остаются Компания Progrestar – пират No.1 в России? Пиратством были заработаны самые большие игровые бюджеты? В России нет разработчиков, а только пираты? О российском рынке социальных приложений с точки зрения закона и этики Тема доклада
Прибыльная модель Рынок социальных приложений в России зарождается, в отличие от Запада Результат: планка качества разработок и уровень входа в России повышается ModelPublishingDeveloping Бюджеты100% виральность, затраты на локализацию, срок менее месяца До $10 тыс. на разработку, срок от 2 месяцев РискиМинимизация рисков (сбалансированный портфель apps) Все ставки на 1 игру ДоходностьСверх высокаяНепредсказуемая
Progrestar в гг. Publishing 1Publishing 2 June users August users December users December users Developing May users May users June users July users
Progrestar в гг. Результаты Занятие лидирующей позицииПолучение неоценимого опыта Сбор и анализ статистических данных по пользователям Время на подбор команды для собственной разработки Привлечение трафикаПриобретение необходимых деловых контактов
June users August users December users December users Progrestar в гг.
Прибыльная модель 2010 г. Рынок развивается динамично Высокая конкуренция (более 2000 команд) Результат: уровень качества российских разработок достиг международного уровня. Российские разработки – теперь предмет международных издательских соглашений ModelPublishingDeveloping БюджетыЗатраты на рекламуЗатраты на разработку и рекламу Риски Доходность Разрабатывать качественный проект доходнее, нежели его искать Количество качественных разработок значительно ниже желающих из издавать
Progrestar в 2010 г. В сентябре компания Progrestar принимает решение о полном переводе трафика на собственные проекты и переходе к модели собственной разработки. Компания расторгает договор с компанией- разработчиком социальных игр "Ресторатор", "Фазенда" и "Галаварс", прекращая их размещение и поддержку на платформах российских социальных сетей "Вконтакте" и "Мой Мир".
Progrestar в 2010 г. August users ? ? ??
В прошлом году еще работала модель, когда компания-разработчик успевала разрабатывать, поддерживать и публиковать самостоятельно Единственный надежный способ вести бизнес сейчас делать высоко качественные игры каждые два месяца и искать для них издателя с максимальным охватом социальных площадок Но есть одно «но» - отсутствие честной рыночной конкуренции на рынке социальных приложений Прибыльная модель 2010 г.
Вывод: Для решения споров и конфликтов – есть эффективное решение. Оценка профессиональной деятельности участников рынка, привлечение внимания платформ и правообладателей, оказание юридической поддержки и разрешение споров и конфликтов – теперь стало возможным! Способы воздействия Общественные (слухи, троллинг, споры, сплетни) – Организационные (деловое взаимодействие заинтересованных сторон) Юридические (судебные разбирательства) не работает
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ КОНТАКТЫ: АНДРЕЙ