1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания географии в 2012 – 2013 году 4.Обобщение опыта работы
С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования-преемственность и развитие Компоненты ООП НОО целевогообразовательногоорганизационного Компоненты разделов ООП ООО Пояснительная записка; Планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК- технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционно Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
Примерная программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ II СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ имеет особенности: o предметное содержание o психологические и возрастные особенности (особенности подросткового возраста, развитие познавательной сферы, способности к саморазвитию) на первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности (включение обучаемых в проектную и исследователь-скую деятельность, развитие познавательных способностей)
Тематическое планирование включает виды деятельности (ФГОС ООО) Примерные темыОсновное содержаниеХарактеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Способы изображения рельефа земной поверхности Относительная и абсолютная высота. Определение относительной высоты точек, изображение на планах местности неровностей земной поверхности: отметки высот, горизонтали, бергштрихи Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности на планах местности. Составлять по планам описания форм рельефа и их очертаний
Рабочие учебные программы: Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной программы по географии издательства «Просвещение», 2011 г. Отличительной особенностью программы является введение в содержание материала национально-регионального компонента и включает НРК в объеме 10% Выбор программы обусловлен…. (УМК) Цели, задачи в общем и на метапредметном, предметном и личностном уровне Общая характеристика курса Особенности каждого раздела Ценностные ориентиры содержания Место в базисном учебном плане Раскрытие результатов усвоения на метапредметном, личностном, предметном уровне… В разделе содержание перечень изучаемого содержания, объединенный в содержательные блоки Примерное тематическое планирование с основными видами деятельности
цели метапредметные требования предметные учебные действия личностные
Обобщение опыта работы Михайлова В.А., учитель МОУ «СОШ 2» пгтЖешарт Усть-Вымского района