Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор
Макроэкономический контекст,
Макроэкономические и бюджетные аспекты В среднесрочном периоде: Ежегодный рост валового внутреннего продукта составит около 5% Среднегодовая инфляция сократится до 5,5% в 2010 году Дефицит национального публичного бюджета не превысит 0,5% от ВВП Доходы национального публичного бюджета возрастут с 20,7 млрд. леев в 2007 до 26,8 млрд. леев в 2010 Ежегодный реальный рост расходов национального публичного бюджета составит около 2% Расходы на обслуживание государственного долга сохранятся на уровне 1 % в ВВП
Общий финансовый баланс,
Основные изменения в налоговой политике (I)
Основные изменения в налоговой политике (II) Возмещение НДС на материалы, услуги, относящиеся к капитальным инвестициям (расходам) на долгосрочный период, за исключением расходов на приобретение жилья и транспортных средств, осуществленным, начиная с 2008 года, во всех населенных пунктах республики, за исключением муниципиев Кишинэу и Бэлць. Перечень товаров, облагаемых акцизами, и размер ставок акцизов будут изменены посредством: приведения ставок акцизов на пиво в зависимости от уровня инфляции установления в годы ставки акцизов на сигареты с фильтром, исходя из максимальной цены их розничной продажи, соответcтвенно, в размере 6,0 леев+4%, 6,0 леев+5%, 6,0 леев+6%; снижение в 2008 году ставки акцизов на сигареты без фильтра с 4,40 леев до 3 леев и ее сохранение в этом же размере в годы; увеличения в 2008 году на 11% комбинированной ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию с концентрацией алкоголя свыше 25% об.; пересмотра в 2008 году ставок акцизов на товары, которые не соответствуют нормам Всемирной Торговой Организации Постепенное внедрение новой системы налогообложения различных категорий недвижимого имущества в зависимости от их рыночной стоимости В 2008 году предусматривается завершение периода легализации капитала, начавшегося в 2007 году, в годах продолжится внедрение реформы, которая включает налоговую амнистию, начавшуюся в 2007 году.
В среднесрочном периоде: На Фонды обязательного медицинского страхования приходится самый значительный рост доходов и расходов В 2010 году доходы и расходы фондов увеличатся на 75 % по сравнению с 2007 годом. Бюджет государственного социального страхования и по доходам и по расходам увеличится к 2010 году по сравнению с 2007 годом на 49 процентов. Национальный публичный бюджет по компонентам (I) 2007 Государственный бюджет 63,5% ФОМС 3,6% БГСС 20,1% Бюджеты ATЕ 12,9% 2010 Государственный бюджет 60,3% ФОМС 6,3% БГСС 23,6% Бюджеты ATЕ 9,8%
Национальный публичный бюджет по компонентам (II) Доходы бюджетов АТЕ (без трансфертов из государственного бюджета) снизятся в 2008 году в связи с введением ставки «0» по подоходному налогу с предпринимательской деятельности и достигнут только в 2010 году уровня 2007 года. Для поддержки расходов, осуществляемых за счет местных бюджетов, потери бюджетов АТЕ будут компенсированы из государственного бюджета в виде трансфертов. Более 1/3 расходов государственного бюджета составят трансферты другим бюджетам, которые возрастут с 33,3% в 2007 году до 38% в 2010 году
Расходы национального публичного бюджета по функциональным и экономическим категориям,
Приоритеты расходов на среднесрочный период (I) В среднесрочном периоде: Расходы, связанные с персоналом будут удерживаться на уровне 9,6% ВВП. На повышение зарплат в бюджетном секторе будут направлены ресурсы в сумме 2531,1 млн.леев, из них дополнительные ассигнования из бюджета 2050,1 млн.леев. Остальные 481 млн.леев подлежат обеспечению за счет экономии в результате оптимизации структур и численности персонала в бюджетном секторе. Трансферты населению в последующие годы будут по-прежнему значительно увеличиваться, примерно в 1,5 раза и достигнут примерно 13 % в ВВП в 2010 году. Основная часть дополнительных ассигнований будет направлена на защиту семьи и ребенка и на индексацию пенсий. Расходы на товары и услуги возрастут примерно в 1,5 раза и достигнут уровня 10 % от ВBП в среднегодовом исчислении. Значительный рост этих расходов, начиная с 2007 года, обусловлен в основном ростом расходов, связанных с медицинскими услугами, а также индексацией на уровень инфляции.
Приоритеты расходов на среднесрочный период (II) Капитальные расходы, финансируемые за счет государственного бюджета, возрастут в 1,5 раза и будут удерживаться как доля в ВВП на одном уровне. В приоритетном порядке будут направляться инвестиции в сектора инфраструктуры экономики. Блок социальных расходов получит наибольшее увеличение фондов. Среди этих расходов самый значительный рост будет достигнут в социальном обеспечении и здравоохранении, в основном за счет расходов БГСС и ФОМС.