Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Транксрипт:

Роль элективных курсов в предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Игнатьевская Т.Н., заместитель директора по УВР

Методологическая основа работы *Концепция модернизации образования (до 2010 года) *Концепция профильного обучения *Гипотеза Л.С. Выготского о динамическом соотношении процессов обучения и развития *Теория развивающего обучения В.В. Давыдова *Родичев Н.Ф., Лернер П.С. «Концептуальные подходы к организации профильного обучения старшеклассников» *А.В. Хуторской «Профильное обучение в старшей школе» «…интегрировать преподавание предметов образовательных областей средствами повышения его направленности на активизацию готовности школьников к социально- профессиональному самоопределению. Реализовать принцип вариативности в общем среднем образовании с учётом изменений в потребностях рынков образования и труда…» Лернер П.С.

Цель и задачи предпрофильной подготовки Цель : создание условий для осуществления предпрофильной ориентации учащихся с помощью элективных курсов. Задачи: *формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам; *формирование определенного уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю; *обеспечение преемственности между основной и старшей школой; *расширение возможностей социализации учащихся.

Проблема исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза исследования Практическая значимость предпрофильная ориентация учащихся 9 класса с помощью элективных курсов разработанные элективные курсы в ОУ можно рекомендовать в качестве предпрофильного обучения в основной школе учитель в процессе проведения элективных курсов сможет вызвать интерес учащихся к предмету и профессионально сориентировать подростков процесс предпрофильного обучения учащихся в рамках элективных курсов организация предпрофильной подготовки в основной школе

Элективные (от латинского electus избранный) курсы это обязательные для изучения курсы по выбору учащихся. Что такое элективные курсы «Элективный курс есть обязательный для посещения курс по выбору». А.В. Хуторский Это занятия по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

Основные характеристики элективных курсов избыточность внедрение инновационных технологий оригинальность содержания краткосрочность вариативность нестандартный характер

Функции элективных курсов развивают содержание одного из базовых курсов направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека

Нормативно- правовая база по предпрофильной подготовке *Концепция профильного обучения *Устав МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» *Положения: *о предпрофильной подготовке учащихся МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» *об элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся *о Портфолио учащегося

Психолого- педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки *Сфера интересов (автор Мотков О.И.) *Самоанализ личности (автор Мотков О.И.) *Направленность личности (автор Спичак С.Ф.) *Дифференциально- диагностический опросник по Климову Е.А. *Изучение отношения к учебным предметам (автор Казанцева Г.Н.) *Жизненное и профессиональное самоопределение учащихся (автор Лернер П.С., Родичев Н.Ф.) *Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (автор Успенский В.Б.) *Анкетирование родителейи учащихся по профориентационной проблематике *Изучение запросов учащихся и родителей 8 класса на организацию элективных курсов

Набор элективных курсов «Химия и жизнь» «Химия и сельское хозяйство» «Химия и медицина» «Химия и мое здоровье» «Химия вокруг нас» «Химия в быту» «Физика и космос» «Физические законы вокруг нас» «Великие ученые - физики» «Физика вокруг нас» «Решение олимпиадных задач по физике» «Любимые рифмы британских детей» «В мире английской грамматики» «Страноведение» «Математика как наука» «Математическая логика» «Наука «математика» в деталях и слайдах» «Модуль»

Определение выпускников основной школы ГодКол-во выпуск ников Продолж или обучение В 10 класс ССУЗыПУТрудоустро йство % % %

Элективные курсы Развивают положительную учебную мотивацию учащихся Готовят к экзаменам Развивают познавательную активность учащихся Углубляют знания по отдельным предметам Способствуют осознанному выбору самоопределения учащихся

Спасибо за внимание!