МОУ «Бардымская СОШ 2» Если вдруг беда случится, Если вдруг беда случится, Плохо, грустно на душе Плохо, грустно на душе Приходите в службу нашу Приходите в службу нашу Мы решим проблему вашу Мы решим проблему вашу Поругались - не беда Поругались - не беда Мы поможем вам всегда. Мы поможем вам всегда.
Цель содействие профилактике правонарушений, девиантного поведения и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе восстановительного правосудия. содействие профилактике правонарушений, девиантного поведения и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе восстановительного правосудия.
Задачи 1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов. 1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов. 2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов на основе принципов восстановительного правосудия. 2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов на основе принципов восстановительного правосудия.
Принципы деятельности ШСП Принцип добровольности. Принцип добровольности. Принцип конфиденциальности. Принцип конфиденциальности. Принцип нейтральности. Принцип нейтральности.
Формирование службы примирения Руководитель службы – Нурсубина Любовь Леонидовна, психолог школы. Руководитель службы – Нурсубина Любовь Леонидовна, психолог школы. Ведущие программ : Ведущие программ : - Нурсубина Любовь Леонидовна, психолог школы. - Нурсубина Любовь Леонидовна, психолог школы. - Абляшева Райля Ямалтдиновна, социальный педагог школы. - Абляшева Райля Ямалтдиновна, социальный педагог школы. - Батыркаева Рашида Фаритовна, социальный педагог школы. - Батыркаева Рашида Фаритовна, социальный педагог школы. Учащиеся 7-11-ых классов, прошедшие обучение по проведению ВП. Учащиеся 7-11-ых классов, прошедшие обучение по проведению ВП.
На занятиях мы развиваем способности, необходимые ведущему
Условия проведения ВП Стороны конфликта известны и признают свое участие в конфликте. Стороны конфликта известны и признают свое участие в конфликте. Стороны добровольно согласились принимать участие в программе. Стороны добровольно согласились принимать участие в программе. Стороны способны отвечать за свои действия. Стороны способны отвечать за свои действия.
Порядок работы ведущего в проведении ВП Предварительный этап. Предварительный этап. «Первый звонок «обидчику». «Первый звонок «обидчику». Предварительная встреча с «обидчиком». Предварительная встреча с «обидчиком». «Первый звонок «пострадавшему». «Первый звонок «пострадавшему». Предварительная встреча с «пострадавшим». Предварительная встреча с «пострадавшим». Примирительная встреча конфликтующих сторон. Примирительная встреча конфликтующих сторон.
Трудности Сложности с набором детей- ведущих. Сложности с набором детей- ведущих. Принятие безоценочного подхода. Принятие безоценочного подхода. Разграничение «ролей» для ведущих. Разграничение «ролей» для ведущих. Нет четкого механизма взаимодействия с ОПДН. Нет четкого механизма взаимодействия с ОПДН.
Ожидаемые результаты Создается альтернативный путь разрешения конфликтов. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов. Улучшаются взаимоотношения. Улучшаются взаимоотношения. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.