Урок алгебры в 8 классе Тема: «Построение графика функции y= а(x+l) 2 и y=аx 2 +m » по учебнику алгебры А.Г.Мордковича Учитель математики МОУ «Елпачихинская СОШ» Акбашева Римма Наризовна
«Величие человека – в его способности мыслить» Паскаль - Как понимаете это высказывание? - Нам это касается?
Проверим ваши способности мыслить, повторим тему прошлого урока
Соотнесите графики и функции А. y=аx 2, а0 (k0)
-Чем отличаются графики? - От чего зависит направление ветвей параболы? -Перечислите свойства данных функций по следующей схеме: а) запись формулы; б) область определения функции; в) область значения функции; г) у > 0 (у< 0) при каком значении х?; д) наименьшее и наибольшее значения функции; е) возрастание и убывание функции.
Задачи для закрепления: По графику найти коэффициент а квадратичной функции y=аx 2 Найти наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1;0,5]
Чем отличаются графики данных квадратичных функций?
Тема урока «Построение графика функции y= а(x+l) 2 и y=аx 2 +m » Цель урока: Изучить простейшие преобразования графика функции y=аx 2.
В одной системе координат построить графики функций 1 вариант - y=x 2 и y=(x+1) 2 2 вариант – y=x 2 и y=x 2 +1 Ответьте на вопрос: как изменилась квадратичная функция y=аx 2 и от чего зависит изменение функции?
Выводы : 1.Чтобы построить график функции y=а(x+l) 2, нужно сдвинуть график функции y=аx 2 вдоль оси х на l единиц масштаба влево; чтобы построить график функции y=а(x-l) 2, нужно сдвинуть график функции y=аx 2 вдоль оси х на l единиц масштаба вправо. 2.Чтобы построить график функции y=аx 2 +m, нужно сдвинуть график функции y=аx 2 вдоль оси у на m единиц масштаба вверх; чтобы построить график функции y=аx 2 +m, нужно сдвинуть график функции y=аx 2 вдоль оси у на m единиц масштаба вниз.
Закрепление нового материала: (а) (устно); 20.5 (а) (устно); 2.Напишите уравнение параболы y= а(x+l) 2 и y=аx 2 +m, изображенной на рисунках: 3.Распределимся группами и сядем к компьютерам. Откройте тему «Преобразование графиков», глава 3, § 19, построим графики функций 19.7 и 20.7
Домашнее задание: Прочитать § 19 и § 20, выучить выводы; и (письменно)