Тема урока: Урок математики в 6классе Учитель математики Красноярской основной школы Саваляева Ш.Г.
1. Найти сумму чисел: -9 + (-5); -2+ (-8); -17,3 + (-3); -4,8 + (- 48). 2. Укажите число с большим модулем: -4,5 и 12; 6 и -38; -19 и 20,8; -36 и Работа с моделью термометра: - Сколько ºс показывает термометр? - Сколько он покажет если температура изменится на 2 ºс, на -3ºс, на -5º, - В первую половину дня температура изменилась на - 4ºс, а во вторую половину дня на +12ºс. На сколько ºс изменилась температура воздуха в течение дня?
Скажите, где самая низкая температура? А самая высокая? Скажите, где самая низкая температура? А самая высокая? В Антарктиде -89ºс, в Триполи температура воздуха на 147ºс выше. Сколько ºс в Триполи? В Антарктиде -89ºс, в Триполи температура воздуха на 147ºс выше. Сколько ºс в Триполи?
= ? Как быть? = ? Как быть? Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
Запомните!!! Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший, 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. -9+5=-4 9+(-15)= =-4 9+(-15)= =5 8+(-4)= =5 8+(-4)=4
Число 6 изменили на -10. Чему равна сумма 6 и -10 ? Число 6 изменили на -10. Чему равна сумма 6 и -10 ? Число 10 изменили на -6. Чему равна сумма 10 и -6? Число 10 изменили на -6. Чему равна сумма 10 и -6? Ν Выполните сложение: Ν Выполните сложение: 26 + (-6), 1 + (- 0,39), , 26 + (-6), 1 + (- 0,39), , ,2, 80 + (-120), 0,3 + ( -1,2) ,2, 80 + (-120), 0,3 + ( -1,2). Найти по таблице 2 слагаемые, сумма которых равна 10. Одно слагаемое из первого столбика, другое слагаемое – из второго. Найти по таблице 2 слагаемые, сумма которых равна 10. Одно слагаемое из первого столбика, другое слагаемое – из второго.2025,3-15, ,6 -2,62,9 7,110 10
1 в (-6 ) ,6 + (-8,4) 7,9 + (-2,9) 2 в ,97 + (-1,92) -7,45 + 9, (-59 ) 4,61 + (-2,29) 3 в. 3 в ,8 + 5,9 -5/ ,7 + 2,5 26 +(-8,3)
1в. 2в. 3в. 1в. 2в. 3в ,05 -0,9 2 2,05 -0,9 20 2,3 2/7 20 2,3 2/7 -0, ,2 -0, ,2 5 2,32 17,7 5 2,32 17,7
Ν 1065( 1ст.) Ν 1065( 1ст.) Работа с лабиринтом.(карточки с лабиринтом раздаются). Работа с лабиринтом.(карточки с лабиринтом раздаются) , ,
Спасибо, дети, за урок!