Использование ЭОР при дистанционном обучении
Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность учителей и служит средством реализации ФГОС.
. Использование ЭОР в процессе дистанционного обучения русскому языку направлено на формирование УУД.
Применение ЭОР направлено на достижение следующих целей: совершенствование речемыслительной деятельности; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об основных нормах русского литературного языка; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
ЭОР составляют основу дистанционного обучения и эффективно используются при реализации проблемного деятельностного обучения русскому языку
ЭОР используются на этапах Объяснения нового материала Закрепления Повторения Контроля знаний
Использование ЭОР становится актуальным при формировании системных знаний и обобщенных способов деятельности по предмету, которое происходит на этапе закрепления, обобщения и контроля знаний.
Для проведения уроков с использованием ЭОР преподаватель должен: выделить основные факты, явления, понятия, закономерности, составляющие знания, которые должны быть прочно усвоены учащимися; подобрать информационный материал (виды и типы ЭОР) для использования на занятии; разработать виды практической активности, направленной на усвоение и закрепление знаний; распределить задания для самостоятельной работы
Контролирующие и обучающие материалы, представленные в электронном виде, различаются по своей организации в зависимости от выполняемых ими дидактических функций.
ЭОР предоставляют возможность для полноценной самостоятельной деятельности учащегося различные источники информации быстрое и удобное перемещение по массиву теоретического, справочного, иллюстративного, информационного и познавательного материала возможность увидеть и исследовать объекты, явления, процессы в интерактивном режиме
комментарии, которые он видит на экране (правильный ответ в интерактивных текстах, правила во вложениях интерактивных таблиц, толкование терминов в учебных словарях) необходимая конкретная помощь в случае затруднения (например, помощь в электронных заданиях) переход к следующему этапу работы или, наоборот, возврат на шаг назад в зависимости от того, насколько успешна работа (подсветка кнопок «вперед» или «назад») Механизмы обратной связи помогают ученику понять материал и скорректировать собственные действия:
ЭОР по русскому языку из каталога ФЦИОР представляют собой модульные системы, объединенные единой темой и в основном направленные на дистанционное обучениеФЦИОР
На сайте ФЦИОР тренировочно- контролирующие материалы представлены практическими (модуль П в каталоге) контрольными (модуль К в каталоге) электронными модулями
ПРИМЕРЫ МОДУЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРАКТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Модули всех типов включают анимации иллюстрации визуализирующие языковые явления интерактивный текст интерактивные таблицы
Электронные модули Практика и Контроль для обеспечения полноценного овладения различны по своему адресату: Для базового варианта школьной программы Для углубленного изучения темы. Практические и контрольные электронные модули для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне Практические и контрольные электронные модули для учеников с ограниченными возможностями здоровья.
Практические электронные модули для учеников с ограниченными возможностями здоровья подстроены под особенности адресата крупные кнопки упрощенная навигация субтитры электронная лупа озвученные тексты заданий навигация помощь результаты работы
Особенностью контрольных ЭОР для учеников с ограниченными возможностями здоровья является адаптивность: первым предлагается задание среднего уровня сложности. По результатам выполнения первого задания: при успешном выполнении учащийся выполняет задание повышенной сложности для совершенствования умений и навыков; при неуспешном выполнении учащийся выполняет задание пониженной сложности, после чего возвращается к заданию среднего уровня с новым содержательным наполнением