КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Advertisements

Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
ЭТИКЕТ В РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРАХ (СИТУАЦИЯ ГОСТИ) МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Использование рекламных текстов в обучении РКИ Соискатель – Сентюрова Н. А. Научный руководитель – кандидат филологических наук Долбик.
Презентация диссертации Сыроид Анны Сергеевны Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Сергей Иванович Лебединский.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Лаборатория «Стратегии формирования вторичной языковой личности в преподавании русского языка как иностранного» Руководитель: доц. Т.В.Савченко.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Современные учебники и учебно-методические комплексы по иностранным языкам и РКИ Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Применение информационных технологий при исследовании особенностей американского политического дискурса Научный руководитель : старший преподаватель Зайцева.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Научно-методические основы корректировочного курса по русскому языку как неродному (глагольное предложное управление в азербайджанской аудитории)
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Транксрипт:

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак

Презентация Светлой памяти профессора Людмилы Николаевны Чумак

Оглавление Нажмите на кнопку Введение Актуальность темы Цели работы Задачи Объект и предмет Заключение Спасибо за внимание! Задачи

Введение Выбранная тема является составляющей частью курса «Культуроведческое описание РКИ». Целью данного курса является ознакомление с практикой отбора и презентации в языковом учебном процессе сведений о русской культуре, о национальной специфике речевого общения русской языковой личности для обеспечения коммуникативной компетенции иностранцев.

Актуальность темы Актуальность темы обусловлена потребностью освещения звукового аспекта языка с точки зрения его национального своеобразия, научного обобщения разрозненных фактов, собранного нами материала и создания на этой основе методической разработки, ориентированной на реализацию в иноязычной аудитории.

Цели работы : выявить национальное своеобразие русской фонетической системы и его отражение в единицах языка различных уровней; исследовать фактический материал, который имеет практическое значение для разработки набора заданий по фонетике; представить образцы занятий по РКИ, основанных на изучении фонетики в культуроведческом аспекте.

Задачи : дать характеристику фонетической системы русского языка с точки зрения ее национальной специфики показать своеобразие русской фонетики на примерах выявить эмоционально- эстетическое восприятие русского языка инофонами

Задачи : раскрыть понятия «критерия шибболета»; «лингвистического шока» на основе проведенных исследований разработать систему занятий по РКИ, представляющих фонетику в культуроведческом аспекте

Объект и предмет исследования Объект - фонетическая система русского языка в целом Предмет – единицы языка, содержащие культурный компонент значения (фонемы, звукотипы и единицы других уровней)

Заключение Выводы: русский язык обладает своей уникальной фонетической системой, которая выделяет его среди других языков мира;

Заключение Выводы: русская фонетика и интонация способны выражать национально- культурную информацию в национальной традиции русский язык характеризуется как «богатый», «мелодичный», «певучий» особенности произношения могут сообщить о личности говорящего, таким образом фонетико- интонационные единицы могут также участвовать в формировании социокультурной компетенции

Заключение Выводы: на основе высказываний инофонов о русском языке можно: -выявить основные проблемы, связанные с изучением фонетической системы русского языка; - разработать корректировочные задания для разного контингента учащихся; - сделать акцент на специфических особенностях русского языка, которые вызывают у иностранцев наибольшие трудности;

Заключение Выводы: преподавателям следует знакомить студентов с русской фонологической системой при введении алфавита работа над фонетикой должна вестись планомерно, необходимо разработать программу последовательной работы на разных этапах обучения

Спасибо за внимание!!! Успехов !!!!!!!!!!