КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОНЕТИКИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ Влазнюк Наталья Научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.Н. Чумак
Презентация Светлой памяти профессора Людмилы Николаевны Чумак
Оглавление Нажмите на кнопку Введение Актуальность темы Цели работы Задачи Объект и предмет Заключение Спасибо за внимание! Задачи
Введение Выбранная тема является составляющей частью курса «Культуроведческое описание РКИ». Целью данного курса является ознакомление с практикой отбора и презентации в языковом учебном процессе сведений о русской культуре, о национальной специфике речевого общения русской языковой личности для обеспечения коммуникативной компетенции иностранцев.
Актуальность темы Актуальность темы обусловлена потребностью освещения звукового аспекта языка с точки зрения его национального своеобразия, научного обобщения разрозненных фактов, собранного нами материала и создания на этой основе методической разработки, ориентированной на реализацию в иноязычной аудитории.
Цели работы : выявить национальное своеобразие русской фонетической системы и его отражение в единицах языка различных уровней; исследовать фактический материал, который имеет практическое значение для разработки набора заданий по фонетике; представить образцы занятий по РКИ, основанных на изучении фонетики в культуроведческом аспекте.
Задачи : дать характеристику фонетической системы русского языка с точки зрения ее национальной специфики показать своеобразие русской фонетики на примерах выявить эмоционально- эстетическое восприятие русского языка инофонами
Задачи : раскрыть понятия «критерия шибболета»; «лингвистического шока» на основе проведенных исследований разработать систему занятий по РКИ, представляющих фонетику в культуроведческом аспекте
Объект и предмет исследования Объект - фонетическая система русского языка в целом Предмет – единицы языка, содержащие культурный компонент значения (фонемы, звукотипы и единицы других уровней)
Заключение Выводы: русский язык обладает своей уникальной фонетической системой, которая выделяет его среди других языков мира;
Заключение Выводы: русская фонетика и интонация способны выражать национально- культурную информацию в национальной традиции русский язык характеризуется как «богатый», «мелодичный», «певучий» особенности произношения могут сообщить о личности говорящего, таким образом фонетико- интонационные единицы могут также участвовать в формировании социокультурной компетенции
Заключение Выводы: на основе высказываний инофонов о русском языке можно: -выявить основные проблемы, связанные с изучением фонетической системы русского языка; - разработать корректировочные задания для разного контингента учащихся; - сделать акцент на специфических особенностях русского языка, которые вызывают у иностранцев наибольшие трудности;
Заключение Выводы: преподавателям следует знакомить студентов с русской фонологической системой при введении алфавита работа над фонетикой должна вестись планомерно, необходимо разработать программу последовательной работы на разных этапах обучения
Спасибо за внимание!!! Успехов !!!!!!!!!!