Воспитательные аспекты современного урока географии Глушенкова Ирина Владимировна Учитель географии Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 891 имени Алии Молдагуловой Москва 2010
Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс - обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Конкретно, это означает, что механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы (системы) научных знаний, умений, навыков. Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс - обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Конкретно, это означает, что механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы (системы) научных знаний, умений, навыков.
Воспитывающее обучение- это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Воспитывающее обучение- это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.
Ученик – «Другие люди». Отношение к "другим людям" проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность, интегральным по отношению ко всем остальным качествам является гуманность.. Отношение к "другим людям" проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность, интегральным по отношению ко всем остальным качествам является гуманность.
Собственное «Я» ученика Отношение к самому себе проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность Отношение к самому себе проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность
Общество и коллектив Отношение ученика к ним проявляется в таких качествах, как чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам- все это проявляет отношения школьников к коллективу, к классу. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке- в этом ученик проявляет себя как член общества. Отношение ученика к ним проявляется в таких качествах, как чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам- все это проявляет отношения школьников к коллективу, к классу. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке- в этом ученик проявляет себя как член общества.
Ученик и труд Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированност ь и собранность, честность и усердие. Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами: ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированност ь и собранность, честность и усердие.
Ученик и Родина Отношение к ней проявляется в добросовестности и ответственности, в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности ее трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду. Отношение к ней проявляется в добросовестности и ответственности, в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности ее трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.
ОЧЕНЬ ВАЖНО Не отрывать изучение географии как науки от жизни, показывать, что любая тема изучения пригодится в жизни каждому, т.е. практичность теории для жизни. Не отрывать изучение географии как науки от жизни, показывать, что любая тема изучения пригодится в жизни каждому, т.е. практичность теории для жизни. Не только давать знания, но и сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса. Не только давать знания, но и сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса. Добиваться обратной связи с учениками. Добиваться обратной связи с учениками. Ставить привлекательные цели. Ставить привлекательные цели. Вызывать удивление учащихся. Вызывать удивление учащихся. Поддерживать авторитет учителя. Поддерживать авторитет учителя. Вводить занимательные моменты. Вводить занимательные моменты.
Умение зачаровывать учеников, захватывать их учебным материалом, давать информацию в яркой эмоционально- образной форме это большое счастье для учителя, это высочайшее проявление его педагогического мастерства. Ведь только при таких условиях он учит и воспитывает, побуждает мыслить и формирует чувство, оказывает содействие развитию и становлению личности. Умение зачаровывать учеников, захватывать их учебным материалом, давать информацию в яркой эмоционально- образной форме это большое счастье для учителя, это высочайшее проявление его педагогического мастерства. Ведь только при таких условиях он учит и воспитывает, побуждает мыслить и формирует чувство, оказывает содействие развитию и становлению личности.