«Возможности применения стратегической экологической оценки (СЭО) в КР» О. Печенюк Независимая экологическая экспертиза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Advertisements

Реализация положений Роттердамской конвенции в Кыргызской Республике.
СТРАТЕГИИ И ПРИОРИТЕТЫ ГЭФ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН GEF Country Support Programme Sub-regional Workshop for GEF Focal Points in Europe & CIS д-р Нейматулло.
особое комплексное образование, представляющее собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и.
Оценка и будущее развитие каталога источников данных в Кыргызской Республике Афанасенко Виктория Львовна Начальник отдела информационно- аналитического.
Региональное сотрудничество по управлению химическими веществами Печенюк О ОО «Независимая экологическая экспертиза» Кыргызская Республика.
«Гражданское общество и рациональное регулирование опасными отходами в Республике Казахстан» при финансовой поддержке Европейского Союза ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Программа Европейской Комиссии/Проект Программы развития ООН «Поддержка окружающей среды и устойчивого развития в Беларуси» Общий бюджет: Евро.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
«Обзор потребностей внедрения совместной системы экологической информации (SEIS) в Кыргызстане» Гребнев В.В., эксперт Байдакова Н.С., ГАООСиЛХ Встреча.
Окружающая среда и безопасность Светлана Штирбу секретарь национальной группы по внедрению Конвенции о трансграничных воздействиях от промышленных аварий.
Внедрение системы экологической информации в Кыргызской Республике Кожобаев Р. К. Исполнительный директор Республиканского фонда охраны природы и развития.
ОВОС и СЭО в странах Центральной-Азии. Законодательство и практический опыт. Печенюк Олег ОО « Независимая экологическая экспертиза » Кыргызстан.
Сотрудничество Стран ЦА и ЕС для Устойчивого Развития ЦА.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Транксрипт:

«Возможности применения стратегической экологической оценки (СЭО) в КР» О. Печенюк Независимая экологическая экспертиза

Стратегическая экологическая оценка, на сегодняшний день, невозможна в КР: 1. Отсутствие единой политики в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и устойчивого развития 2. Не приоритетность вопросов ООС 3. Отсутствие общих целей в области устойчивого развития. 4. Слабый информационный обмен 5. Низкий уровень экологического образования на всех ступенях, включая лиц, принимающих решения 6. Быстрая и не всегда обоснованная смена руководящего состава, отсутствие преемственности кадров; 7. нацеленность на выживание, а не на выполнение, в полном объеме, функциональных задач; 8. низкая профессиональная пригодность, как представителей руководящего состава, так и ведущих работников природоохранных учреждений. 9. Неисполнение норм права на всех уровнях.

Стратегическая экологическая оценка возможна в КР: 1. Компактная страна, где процесс принятия решений может быть достаточно прозрачным и ускоренным 2. О граниченно е количеств о природных ресурсов 3. Пока еще достаточно высокий уровень общей образованности граждан и наличие не плохих специалистов в структуре исполнительной власти 4. Кризис го сударственной власти приводит к поиску новых инициатив 5. Присоединение и ратификация международных соглашений 6. Национальное законодательство

Международны е природоохранны е конвенци и, сторонами, которых является Кыргызская Республика 1. Рамочная Конвенция об изменении климата Закон о присоединении от 14 января 2000г Киотский Протокол к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата Закон КР о ратификации от 15 января 2003 года N 9 3. Конвенция о биологическом разнообразии Закон о присоединении от 26 июля 1996 г Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния Закон о присоединении от 14 января 2000 года N 11 5.Венская Конвенции об охране озонового слоя и Монреальский протокол по веществам, разрушающим веществам Закон КР о ратификации от 15 января 2000 года N Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле.: Закон КР о ратификации от 15 января 2000 года N 15.

Международны е природоохранны е конвенци и, сторонами, которых является Кыргызская Республика 7. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Постановление СНП ЖК КР о ратификации от 30 ноября 1995 г ; Постановление ЗС ЖК КР о присоединении от 18 января 1996 года З Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте Закон КР о присоединении от г 6 9. О доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды Закон КР о присоединении от г Конвенция по борьбе с опустыниванием Закон о присоединении КР от г Рамсарская Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц Закон о ратификации от 10 апреля 2002 года N Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях Распоряжение правительства о подписании от р

Базовые НПА для СЭО Конституция КР З-н КР «Об экологической экспертизе» З-н КР «Об НПА» Положение об ОВОС Отраслевые законы (градостроение, рыбное хоз-во, биосферная территория и т.д.)

рекомендации 1. Выработка национальных приоритетов, стратегии развития страны, целей и задач в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном аспекте 2. Оценка услуг экосистем. Встраивание стоимости услуг экосистем в себестоимость товаров и услуг 3. Контроль за исполнением, повышение административной, уголовной и гражданской правовой ответственности за реализацию принимаемых решений 4. Внедрение реальных механизмов межведомственного и межсекторального взаимодействия 5. Повышение потенциала основных групп интересов. 6. Оптимизировать систему профессиональной подготовки специалистов в разных областях природоохранной и управленческой деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ