16.08.20121 Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Advertisements

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
Регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования Служба по контролю и надзору.
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В учебном году в ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 2012 г.
Порядок подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме в 2011 году.
Подготовка ОУ к проведению плановой выездной проверки качества образования 1 Совещание заместителей директора, ОМЦ ВАО, 16 ноября 2011 год Составитель.
ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 г. N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования, с участием ТЭК на.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2012 году.
Транксрипт:

Московский центр качества образования Подходы и возможные варианты процедур независимой оценки качества образования, используемые при контроле качества образования (Формы, виды, содержание)

Постановление правительства РФ от 11 марта 2011 г. 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ П8. При осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям… П9. Документарные проверки проводятся…. Выездные проверки проводятся…. П10. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия: В) при осуществлении государственного контроля качества образования: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке( в том числе учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов)(при проведении документарных и выездных проверок); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, учебной, учебнро-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

Постановление правительства РФ от 11 марта 2011 г. 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ П14. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций … имеют право: проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организаций, их родителями, (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

Оценка знаний и умений обучающихся Тестирование (бланковая или компьютерная форма) Контрольные работы Письменный опрос Устный опрос

Оценка знаний и умений обучающихся 1 полугодие учебного года 4 или 5 класс (за курс начальной школы) - русский язык, математика, чтение (понимание текста), окружающий мир- контрольная работа или тестирование в бланковой форме 9 класс - русский язык, математика, химия - тестирование в бланковой форме 10 класс (за курс основной школы) – биология, обществознание, информатика – тестирование в бланковой форме 11 класс – физика, история, иностранный язык – тестирование в бланковой или компьютерной форме (по выбору ОУ)

Оценка знаний и умений обучающихся Проверочную работу проводит организатор (заместитель директора ОУ) Материалы для проведения работы доставляются в ОУ в день проведения работы независимым наблюдателем На проверочной работе присутствует независимый наблюдатель, представитель родительской общественности Материалы для обработки доставляются В МЦКО в день проведения проверочной работы По процедуре проведения проверочной работы заполняется протокол организатора, листы наблюдений независимого наблюдателя и представителя родительской общественности Инструктивно-методические материалы, информация для ОУ размещены в личном кабинете ОУ или на сайте МЦКО, обмен информацией через электронный кабинет ОУ

Оценка знаний и умений обучающихся Контрольные измерительные материалы создаются с использованием базы проверочных материалов (каждая работа в 4-х вариантах) Каждый комплект проверочных материалов проходит предметную экспертизу Каждый комплект тестовых материалов проходит кроме предметной экспертизы тестологичекую экспертизу

Оценка знаний и умений обучающихся Результаты проверки качества образования Результаты проверочной работы Структура знаний обучающихся