Формирование вариативной части ОПОП по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Назначение вариативной части Возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получением дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника, в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования
Триединая цель вариативной части Удовлетворение потребностей социальных партнеров (ПК) Формирование общих компетенций(ОК) Удовлетворение потребностей студентов
Средства и методы исследования Анкетирование Интервьюирование Анализ рынка по сети Интернет
Задачи исследования 1. Формирование вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): Выявление дополнительных компетенций по квалификации товаровед-эксперт. Выделение модуля(ПМ),междисциплинарных курсов (МДК), дисциплин. 2. Расширение и (или) углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части (определение степени значимости компетенций )
Исследование рынка труда Анкетируемые: 48 фирм Интервьюиру емые : 24 человека Среди них : ООО «Метро», ООО «Эсперанс», «Детский мир», ООО «Лемер», ООО «Магазин хлеб», «Мир Барби», «Фестиваль» ООО « СТС-Ресурс», Магазин «Колинс»
ПМ. Формирование ассортимента, оценка и обеспечение товароведных характеристик товаров, их информационное подкрепление. Наиболее значимые компетенции: Выполнять работу по управлению ассортиментом реализуемых в предприятии товаров, идентифицировать их по ассортиментной принадлежности. Организовывать и проводить оценку качества товаров, диагностировать их дефекты и градации качества.
. ПМ. Организация и проведение работ по обеспечению товародвижения Наиболее значимые компетенции: Организовывать и проводить договорную работу с поставщиками. Организовывать закупку и реализацию товаров, управлять товарными запасами и потоками.
ПМ. Изучение конъюнктуры рынка, выявление и формирование спроса на товары. Наиболее значимые компетенции Выявлять потребности и спрос на товары, изучать конъюнктуру рынка Анализировать маркетинговую среду торговой организации, выявлять организации и товары-конкуренты, их конкурентные преимущества.
Организация и проведение экспертизы товаров Принимать участие в проведении товароведной экспертизы ( 24% анкетируемых не обозначили значимость компетенции)
Диаграмма значимости видов профессиональной деятельности (оценка значимости от 1 до 10 баллов)
ПМ.05.Выполнение работ по рабочей профессии Агент по снабжению Агент по закупкам Мерчендайзер Продавец Кассир Дополнительная профессия: Оператор склада (предложение работодателей)
Общие компетенции (недостаточно сформированы) Пользоваться иностранным языком как средством делового и профессионального общения. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды
Дополнительные профессиональные компетенции, востребованные региональным работодателем Пользоваться профессиональными компьютерными программами(Торговля и склад 1-С, Домино, Интер Склад 21) Выполнять технологические процессы в магазине Устанавливать контакт с потребителями и деловыми партнерами Управлять конфликтами и стрессами Иметь представление о внешнеэкономической деятельности Осуществлять мерчендайзинг Поддерживать корпоративную культуру, имидж предприятия и собственный имидж Мотивировать персонал Делегировать ответственность
Проект вариативной части ОПОП Дополнительный профессиональный модуль: «Организация управленческой деятельности»: МДК «Эффективная коммуникация» 1. Психология общения 2. Управление стрессами 3. Деловое общение Производственная практика
Дополнительные междисциплинарные курсы (в модули инвариантной части) ПМ. 01. Формирование ассортимента …. МДК. Товароведение продовольственных товаров ПМ. 02. Организация и проведение работ по обеспечению товародвижения МДК. Организация торговли и мерчендайзинг ПМ. 04. Организация и проведение экспертизы товаров МДК. Идентификация и обнаружение фальсификации потребительских товаров
Вариативная часть ОПОП Имиджелогия Основы рекламы Дополнительные дисциплины
Вариативная часть ОПОП Бухгалтерский учет Информационные технологии в профессиональной деятельности : («Торговля и склад 1-С, Домино, Интер Склад 21») Увеличение количества часов на дисциплины инвариантной части: