Воспитатели МДОУ «Детский сад 202» Ленинского района г. Саратова Гнусина Л.Ю. Бортник Е.А.
Мы работаем по программе «Детство» «Чувствовать – Познавать – Творить» Задачи: 1.Развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. 2.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. 3.Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. 4.Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Педагогический проект «Школа здорового человека» Цель проекта: сформировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Задачи: Научить ребёнка обращаться с опасными для здоровья вещами. Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью. Дать основные представления о строении и функциях тела. Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Ознакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Научить некоторым приёмам ПМП в случае травмы. Дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).
Средства реализации проекта: Интегрированное занятие 1 раз в месяц в разделе «Познавательное развитие». Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я – человек». «Я и движение» «Я осваиваю гигиену и этикет» «Я и опасные предметы» «Я и улица» Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. Работа с родителямисистемное и планомерное взаимодействие родитель-ребёнок-педагог для развития культуры здоровья и включает различные формы работы. Диагностика, которая проводится в начале и в конце учебного года.
Методы реализации проекта: ПрактическиеСловесныеНаглядные 1.Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка. 2.Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. 1.Беседы. 2.Чтение художественной литературы. 3.Заучивание стихотворений. 4.Дидактические игры. 5.Сюжетно-ролевые игры. 6.Подвижные игры. 7.Развлечения. 8.Моделирование ситуаций. 9.Консультации. 10.Наблюдения. 1.Организация выставок, конкурсов. 2.Сбор фотоматериалов. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Аудиовизуальная техника. 5.Информационные стенды. 6.Театрализованная деятельность. 7.Личный пример взрослых.
Результаты: Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут ребёнку осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Кружок «Театр сказки» Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях. Задачи: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения. 3. Развивать у детей выразительность жетов, мимики. 4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей. 5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор. 6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений. 7. Поощрять инициативу, творчество. 8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях. 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Результаты диагностики по кружку «Театр сказки» Начало года Конец года Дети, имеющие высокий уровень валеологического образования 315%1575% Дети, имеющие средний уровень валеологического образования 315%525% Дети, имеющие низкий уровень валеологическогообразовани 1470%00%
Результаты диагностики
Наша работа с родителями: Родительские собрания. Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ: - участие родителей в организации выставок; - участие родителей в конкурсах; - досуговые мероприятия с участием родителей; Помощь родителей учреждению: - участие в субботниках; - пополнение развивающей среды в группе;