BB/CFAS/06-04 Занятие 1
BB/CFAS/06-04 Общие принципы Обеспечивается возможность осуществлять оперативные и регулярные письменные или устные диалоги с учеником; Учителя и ученики хорошо понимают учебные цели задания и критерии успеха; Учителя делают конструктивные предложения ученику о способах повышения эффективности и результатов его работы; Учителя согласовывают с учеником дальнейшие действия; Учителя проводят разбор согласованных целей с учеником, чтобы определить уровень их достижения
BB/CFAS/06-04 Принципы для учителей Учителя избирательно подходят к аспектам, по которым они предоставляют комментарии; Учителя комментируют конкретные, положительные стороны работы ученика; Учителя отмечают усилия и качество, - не обтекаемо и не в общих чертах, а связывая усилия с приобретением конкретных навыков или понимания; Учителя используют информацию, полученную в составе другой информации, для коррекции планов обучения на будущее.
BB/CFAS/06-04 Принципы для учеников Приветствуются комментарии и оценка учениками своей работы до её сдачи и последующего обсуждения с учителем; Ученики заслуживают похвалы, когда в собственных комментариях делают упор на учебные цели задания; Ученикам даётся время, чтобы предпринять необходимые действия с учётом комментариев в отношении своей работы.
BB/CFAS/06-04 Насколько ясна ученикам оценка их работы? «Нужно развить эти мысли»...…Хорошо, но как? «Нужно больше деталей»………Хорошо, просто я думал, что уже включил нужное количество деталей, поэтому сейчас мне непонятно. «Нужно больше стараться»…….!!!!!!!!!!!!!!!! «Спрашивай»…………….….…….О чём? «Прекрасная работа»……………Значит, она идеальная? «Хорошая работа»….……………Насколько хорошая? В чём? «Орфографические ошибки»…..Какие? «Используй абзацы»…………….Хорошо, но я не знаю, как, поэтому, собственно, и не использовал их.
BB/CFAS/06-04 Как ученики понимают комментарии к работе? «Галочка значит, что, наверное, ему понравилось» (6 класс) «Он написал на ней, значит она хорошая» (3 класс) «Я рад, так как галочка значит, что работа хорошая, а если 2 предложения в конце, то работа совсем плохая» (6 класс) ««Хорошо» ничего не значит – он имеет ввиду, что, на самом деле, работа недостаточно хорошая. Лучше бы просто сказал правду» (3 класс) «Это моя лучшая работа, так как почерк аккуратный» (3 класс) «Улыбающиеся смайлики – это за старательность, аккуратный почерк; за то, что нет ошибок и правильно написана дата» (3 класс)
BB/CFAS/06-04 Оценка – письменная и устная Выражение «Обратная связь в интересах обучения» лучше раскрывает смысл явления, нежели просто «Обратная связь», ибо подразумевает процесс анализа и последующие действия. Ученики должны чётко понимать, что от них ожидается: точно ли они знают, что нужно делать? Оценка работы должна даваться в сравнении с исходными ожиданиями. Необходимо обучить учеников навыку работы с оценкой и комментариями и отводить специальное время, чтобы ученики могли отреагировать на оценку.
BB/CFAS/06-04 Примеры стратегий предоставления «обратной связи»: -Предоставление ученикам возможности выразить своё понимание учебных задач и того, что им необходимо сделать; -Поощрение обмена мнениями между учителем и учеником (напр., «Я назову тебе одно положительное качество в твоей работе, а потом ты назовёшь мне одно…); -Контекст для оценки: Контекстуальное утверждение: «Мне понравилось твоё описание….……….. персонажа» Сейчас/В следующий раз……………….. Интерактивное утверждение, например, вопрос о работе.
BB/CFAS/06-04 Школам необходимо взаимодействовать с родителями, объясняя им изменения в политике и практике выставления отметок. Помогать им использовать приём постановки целей для создания мотивации и задания вектора познавательной деятельности учеников.
BB/CFAS/06-04 Оценка в письменной форме – Руководство по выставлению отметок Необходимо чётко разъяснить ученикам цели каждого отдельного задания. Нужно объяснить, как будет проводиться оценка работы, - критерии успеха должны быть ясными. Учителя должны сообщать ученикам, когда будет выставлена отметка и возвращена работа.
BB/CFAS/06-04 Ученики должны хорошо знать, какого рода оценка будет применяться к каждому конкретному заданию, например: «работать над ошибками» «доработать» «поупражняться в определённых навыках» «продолжить работу в определённых направлениях»
BB/CFAS/06-04 Комментарии учителей должны быть основаны на объявленных заранее критериях успеха. Общий тон комментариев должен быть позитивным. Комментарии должны быть индивидуализированы. Например, необходимо называть ученика по имени.
BB/CFAS/06-04 Используйте систему целей, чтобы побудить учеников брать на себя ответственность за собственное обучение. Задачи урока, как правило, определяются учителем, однако, ученик должен иметь возможность выбирать дополнительные задачи для повышения эффективности и результатов своей работы.
BB/CFAS/06-04 Знают ли ученики о том, что делает их работу качественной? Спросите их: Когда вы понимаете, что сделали качественную работу? Можете назвать то, что делает её качественной? Когда я пишу комментарий или ставлю пометки в вашей работе, всегда ли вы понимаете, что я имею ввиду? Вы знаете, почему я это делаю? Всегда ли вы понимаете, что вам нужно сделать/о чём подумать? Как вы относитесь к комментариям? Бываете ли вы удивлены моими комментариями к вашей работе?
BB/CFAS/06-04 Бываете ли вы довольны выполненной работой? Можете вспомнить задание, которое, на ваш взгляд, вы сделали особенно хорошо? А можете вспомнить, почему вы сочли его хорошим? Вы когда-нибудь спрашиваете мнение друзей о вашей работе? Их отзывы вам помогают? Вы когда-нибудь сравниваете их работу со своей? Выполняя новое задание, вы вспоминаете то, что делали раньше, что вы/ваш учитель/друзья говорили о вашей работе и как вы думали исправить её? Помогает ли вам это выполнить следующее задание лучше? Как могут отметки помочь вам и далее повышать результаты обучения?
BB/CFAS/06-04 Представленный здесь материал должен помочь вам понять и проработать цикл развития: учёт существующей практики; учёт гипотез и принципов в основе существующей практики; учёт альтернативных принципов и стратегий; анализ возможных преимуществ и трудностей при изменении текущей практики; разработка и внедрение новой политики и практики; подготовка к мониторингу и оценке новой политики и практики.
BB/CFAS/06-04 Выставление отметок и комментарии к ним для учеников Процесс эффективного выставления отметок: Является последовательным и отвечает общей школьной политике оценки, учёта и отчётности; Предусматривает оперативные и регулярные комментарии для учеников о выполненной работе; Включает комментарии в письменной и устной форме, в зависимости от необходимости; Опирается на учебные цели и критерии успеха;
BB/CFAS/06-04 Даёт ученикам возможность оценить работу других и собственную и обменяться комментариями; Обеспечивает осознание учениками собственных достижений и необходимости дальнейших конкретных действий для поддержания прогресса; Опирается на информацию, получаемую в составе другой информации, для коррекции планов обучения на будущее; Нацелен на укрепление стандартов; Опирается на регулярный анализ и пересмотр политики, чтобы обеспечить её понимание новыми сотрудниками и устойчивую реализацию школьной политики в практике.