Рекомендации по подготовке информационного бюллетеня T. Скотт Мюррей, Агентство стратегических исследований DataAngel Винсент Грини, Всемирный банк Москва, Российская Федерация 2 – 5 февраля 2010 г. Телефон: (613) Адрес электронной почты:
Введение: Настоящие рекомендации предназначены для оказания помощи авторам при подготовке информационных бюллетеней. Эти правила – не единый рецепт. Подготовка качественного бюллетеня – это процесс, основанный на результатах глубокого анализа. Подготовка каждого бюллетеня требует индивидуального подхода. Задача для авторов и аналитиков проста: проявлять творческий подход при выборе методов подачи информации в своих информационных бюллетенях.
Для кого предназначены информационные бюллетени Главная аудитория, получающей основные информационные бюллетени - СМИ Релизы пишут для обычного журналиста -репортера, который не является специалистом в какой-либо области, например, в экономике. Большинство их тех, кто пользуется результатами оценки, черпают исходную информацию из СМИ, а СМИ получают свою информацию из вашего бюллетеня Разъясняйте важность и актуальность вашей информации. В идеальном варианте информация не должна подаваться изолированно. Необходимо рассказать о том, как эта новая информации способствует более глубокому пониманию нами важных проблем, существующих в обществе. Не стоит пытаться попасть в заголовки. Ваша задача - помочь журналистам лучше справиться со своей работой. Если ваш информационный бюллетень эффективно передает информацию, то СМИ представят её подробнее и точнее. Цитирование - лучшее подтверждение того, что ваш материал был прочитан именно так, как вы задумали.
Изложение сюжета: Информационный бюллетень – не просто изложение данных с помощью слов. Качественный бюллетень рассказывает об имеющихся данных. Самые важные и значительные статистические данные помещаются в контекст долгосрочных и краткосрочных тенденций и более широких социально-экономических условий. В нем рассматриваются связи, причины и следствия. Короче говоря, он информирует читателей об истоках и значимости самой последней информации. Прежде чем браться за перо, задайте себе вопрос: «С какой стати ваша аудитория захочет прочитать об этом?» Слишком часто специалисты предоставляют цифры, не давая себе труда подумать о том, что эти данные говорят о конкретном аспекте жизни общества или как они отражают ту неопределённость, которая присутствует даже в самых надёжных выводах. ! Один из ключевых вопросов заключается в том, имеет ли информация событийную ценность. Достаточно ли важна и актуальна эта информация, чтобы она заслуживала освещения в информационных СМИ?
Внимание - ключевым аспектам: Один из ключевых вопросов заключается в том, имеет ли информация событийную ценность. Достаточно ли важна и актуальна эта информация, чтобы она заслуживала освещения в информационных СМИ? Сосредоточьте внимание на том, что, на ваш взгляд, является главным «посланием». СМИ могут расставлять акценты иначе. Но необходимо помнить о том, что при выборе сюжета им приходится учитывать множество других факторов. Ваша задача – заинтересовать их сюжетом в его исходном виде.
Концепция анализа: поиск сюжета Анализ – это всего лишь выявление сюжета на базе полученных данных и его изложение читателям. Нередко считают, что анализ должен присутствовать только в долгосрочных исследовательских проектах. Это неверно. В хороших информационных бюллетенях данные используются для того, чтобы ответить на следующие важные вопросы: –Что произошло? Когда? С кем? Кто в этом участвовал?
Ключевые темы: Имеется три основных области анализа – тренд (долгосрочная тенденция), –выявление важных факторов, обуславливающих эту тенденцию, –выявление причин, по которым полученные результаты важны. Как они скажутся на людях, институтах общества или макроэкономических показателях?
Тренд Журналистам не всегда легко понять значимость и недостатки статистики тренда. Рассчитанные графики трендов и связанные с ними статистические данные могут пригодиться при подготовке информационного бюллетеня или графическом отражении тенденций. Но для большинства читателей они слишком сложны. Следовательно, в пресс-релизах не нужно представлять тенденции в количественном выражении.
Тренд Говорите не о статистике тренда, а о краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных тенденциях, используя простой и доступный язык. Например: После значительного роста в первые пять месяцев 1994 года (+83000), показатели занятости в сфере строительства стабилизировалась. Как представляется, это не противоречит тенденции начала строительства нового жилья, темпы которого после заметного роста в начале 1994 года в последнее время замедлились.
Тренд Рассматривайте значимость краткосрочных тенденций на трех уровнях : –Статистическая значимость: является ли изменение достаточно существенным и устойчивым, чтобы отличаться от случайных колебаний? –Аналитическая значимость: есть ли признаки того, что такое изменение временно или свидетельствует о значительных изменениях в мире? Иногда изменение может быть значительным, но при этом оно обусловлено такими временными факторами как забастовка учителей, изменение в законодательстве или другими подобными факторами. –Связь между среднесрочными и долгосрочными изменениями: отличается ли характер краткосрочной тенденции от характера среднесрочной? Что наблюдается - ускорение или замедление?
Факторы При оценке изменений тренда следует помнить об одном важном вопросе: что послужило толчком к изменению в поведении? Отвечать на него лучше всего задумавшись о факторах, обуславливающих изменения. Какой фактор (регион, пол, тип школы и т.п.) в наибольшей степени обусловили изменение? Какой фактор продемонстрировал необычный рост или снижение? Какой претерпел самые большие изменения с течением времени? Образовательные системы включают в себя несколько уровней, и поэтому необходимо проводить многоуровневый, многофакторный анализ.
Итак, с какой стати они заинтересуются? Рассказать читателям о том, почему выводы важны. Эта важность может быть показана с использованием следующих показателей: –Количество –Качество –Эффективность –Результативность –Справедливость –Актуальность