ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
Распространение системы индивидуальных образовательных траекторий на всю старшую школу; Модернизация системы внутришкольного контроля на основе внутренней нормативной базы гимназии с целью организовать успешный переход к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий. Осуществляется контроль не реже двух раз в учебный год; Утверждена новая модель ИОТ для 9 класса
Модернизация системы оценивания деятельности учащихся на элективных курсах; Обновление дидактического и методического содержания элективных курсов; Создание «третьего поколения» программ элективных курсов и спецкурсов; Создание системы спецкурсов по иностранным языкам. Созданы новые программы для 6 элективных курсов (из 18); Модернизация системы оценивания заявлена, но полностью не реализована
Интеграция курса педагогики и психологии с изучением обществознания в 8 кл. (6-8 кл.); Модернизация курса «Введение в научное исследование»; Создание системы интегративных спецкурсов в старшей школе; Введение модуля история философии в курс обществознания в10 кл. Созданы программы по обществознанию, философии и МНИ; Организовано преподавание «Введения в научное исследование» и «Истории философии»в 9-10 кл.; Система интегративных спецкурсов создана в гуманитарной области, в 2007 г. заменена системой семинаров.
Уточнение системы требований к исследовательской деятельности, включая обязательную внешнюю экспертизу; Восстановление исследовательской работы гимназистов под руководством педагогов иностранных языков. Модернизирована система учебного исследования в 9 классе (начало работы над дипломами, с 1 четверти, ужесточен контроль за процессом); Методическое объединение педагогов занимающихся проектно-исследовательской работой не создано
Вывод: результаты выполнения образовательной программы гг. В области модернизации предметного преподавания, модернизации системы внутришкольного контроля выполнено почти все, что запланировано (по ряду положений даже больше); Модернизация системы элективных курсов спецкурсов выполнена лишь частично; Модернизация системы исследовательской работы началась, но не закончена.
Причины: изменение условий в связи с ЕГЭ и ГИА; инерция преподавания элективных курсов; трудности прохождения внешней экспертизы исследовательской работы.
Критерии успешности выполнения образовательной программы: результаты выпускных и вступительных экзаменов; результаты промежуточной аттестации и сохранение непрерывности образования (сохранение контингента); итоги проектно-исследовательской деятельности.
год Средни е цифры ушли по рекомендации школы % 8 36% 17 60% 12 50% 13 48% ушли по иным причинам 17 54% 14 64% 11 40% 12 50% 14 52% число учащихся ушедших в 7- 8 кл. 16 (- 6) 8 (- 3) 7 (-4) 10 (-6) 10 (-5) число учащихся, ушедших после 9-го класса 9 (-6) 28% 8 (-4) 36% 16 (-10) 58% 8 (-6) 33% 10 (-6) 39%
ЕГЭ – (русский язык) 19 человек (43%) средний балл – 4,5. ( средняя годовая оценка – 4 балла) человек сдавали русский язык средний балл – 4,7 балла. ( средняя годовая оценка– 4 балла) человек сдавали русский язык средний балл 4,5, процент качества 97,5% (средняя годовая 4,13, процент качества 78%) человек сдавали русский язык – 4,63, процент качества 100%, (годовая оценка 3,75) и математику -4,01, процент качества 90% (годовая оценка 3,3).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ классов ВЫПУСК 2006 – 6 (3) УЧАСТНИКОВ ГОРОДСКИХ И РОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ И КОНФЕРЕНЦИЙ. ВЫПУСК 2007 – 14 УЧАСТНИКОВ (9 победителей ). ВЫПУСК 2008 – 6 (5 победителей). ВЫПУСК (4 победителя).
ЕГЭ -2009: НА БЛИЖАЙШИЕ 3-5 ЛЕТ ГОСУДАРСТВО ОТКАЗАЛОСЬ ОТ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ, КОТОРЫЕ НЕ СДАЮТСЯ В ФОРМЕ ЕГЭ
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НА 3-5 ЛЕТ «НОМЕНКЛАТУРА» ЭКЗАМЕНОВ СОХРАНИТСЯ; БОЛЬШЕ ГИМНАЗИСТОВ БУДУТ СДАВАТЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ; РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ ОСТАНУТСЯ ПРИМЕРНО ТАКИМИ ЖЕ В 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ; ЗНАЧИМЫМИ СТАНУТ РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКЕ «ОТЛИЧНО».
ГИА в 9 классе: необходимость создания условий для успешной аттестации Уточнение задач внутришкольного контроля за к успеваемости 8-9 классе. К задаче успешного выбора ИОТ добавляется задача успешной сдачи ГИА. Определение дополнительных ресурсов учебного времени для подготовки к ГИА.
Особенности гг. Создать условия для того, чтобы адаптация гимназистов заканчивалась в 5 классе: определить критерии успешности гимназистов и необходимые меры. Ресурс – часы элек. Курсов. Элективные курсы «нового поколения» сохранить в 6-7 классе. Особенность: интегративные и деятельностные подходы. Подготовка к ГИА в начинать в 8 классе (включая работу в подгруппах). Изменение задач ВШК в 8-9 классе.
Особенности Определение содержания и форм предпрофильной подготовки в 8 классе в рамках учебных предметов. Ресурс: часы элективных курсов. Создание системы спецкурсов в 11 классе по подготовке к ЕГЭ на внебюджетной основе. Учебное исследование в 9-10 классе (совместно с проектной работой). Критерии успешности – участие в конференциях и олимпиадах, обеспечивающих поступление ?