1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Компьютерный исполнитель – это виртуальный объект, действующий в виртуальной среде обитания. Примеры: –Чертежник, –Робот, –Рисовальщик, –Покупатель, –Вездеход.
2. СРЕДА ИНТАЛ (порядок работы за ЭВМ) Пуск / Программы / Базовый курс информатики / Интал2 для Windows Файл / Новый Расстановка / Загрузить исполнителя / Чертежник Набрать текст программы Выполнение / Выполнить
3. ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК Назначение. –Чертежник предназначен для построения на координатной плоскости рисунков, чертежей, графиков. Поле Чертежника. –Поле Чертежника – это видимая часть координатной плоскости. –Точка с координатами (0,0) может находиться в центре координатной плоскости или в левом нижнем углу координатной плоскости.
4. СИСТЕМА КОМАНД ЧЕРТЕЖНИКА КомандаНазначение команды Опустить_Перо Чертежник опускает перо в той точке, в которой он находится. Поднять_Перо Чертежник поднимает перо в той точке, в которой он находится. Сместиться_В(х,y) Чертежник смещается по прямой из той точки, в которой он находился в точку с координатами (x,y). Сменить_Цвет(код цвета) Изменяется цвет цветом которым будет рисовать Чертежник
Номер (код) цвета 1 – черный 2 – темно-синий 3 – темно-зеленый 4 – темно-голубой 5 – темно-красный 6 – темно-сиреневый 7 – болотный 8 – светло-серый 9 – темно-серый 10 – синий 11 – зеленый 12 – голубой 13 – красный 14 – сиреневый 15 – желтый 16 - белый
Вид программы Программа Имя Команда 1 Команда 2 Команда 3 тело программы Команда n Конец_Программы
Правила записи программы Каждая программа имеет имя, которое записывается после слова Программа Тело программы записывается между заголовком и концом программы. Перед началом выполнения программы перо чертежника находится в точке (0,0). Несколько команд могут записываться в одной строке через пробел.
Домашнее задание § 44; п.45.1 – Составьте программу для Чертежника вычерчивания слова МЫ