Информационные технологии в управлении бизнес-процессами Руководитель предприятия вынужден принимать решения на основании неполной, недостоверной информации 1 1 Необходимая информация недоступна в оперативном режиме Информация не систематизирована Информация избыточна
1 3 Информационные технологии в управлении бизнес-процессами Информационная система позволяет структурировать информацию и рассмотреть ее в той проекции, которая существенна в текущий момент Запасы товаров на складе Количество товаров определенного вида Все товары, завезенные до определенной даты Количество товаров отгруженных определенному получателю Количество товаров от определенного поставщика
1 4 Информационные технологии в управлении бизнес-процессами Информационная система позволяет извлечь из огромного массива информации только ту, которая необходима для принятия решения Финансовые отчеты Графики производства Технологическая документация Рентабельность продукции
2 1 В «пирамиде управления» предприятием информационно-аналитические системы занимают верхний уровень; системы оперативного управления размещаются на нижнем; корпоративные информационные системы претендуют на решение всех задач управления предприятием Классификация информационных систем Информационно- аналитические системы Системы оперативного управления Корпоративные информационные системы (КИС)
2 2 Классификация информационных систем Корпоративные информационные системы «ЗА»«ПРОТИВ» Возможность решения большинства задач управления в единой информационной среде Высокая стоимость Большая сложность внедрения Необходимость четкой регламентации всех бизнес-процессов Высокие затраты на эксплуатацию КИС внедряют крупные предприятия со сформировавшейся организационной структурой и четко определенной системой управления
2 3 Классификация информационных систем Системы оперативного управления Бухгалтерский учет Складской учет Кадровый учет Управление документооборотом Управление проектами Управление технологическими процессами на производстве На системы оперативного управления возлагается поддержка отдельных функций управления или определенных технологических процессов. Они узко специализированы и поэтому эффективны. Системы этого типа доступны для любых предприятий и широко распространены.
2 4 Классификация информационных систем Информационно-аналитические системы Анализ финансовой деятельности Бизнес-планирование Оценка бизнеса Анализ решений Бюджетирование Прогнозирование Планирование маркетинга Управление продажами Функции стратегического менеджментаПримеры систем Audit Expert Project Expert Forecast Expert Marketing Expert Sales Expert АФСП Альт- Инвест Красный директор Мезозавр, Эвриста Касатка
3 1 Основные функции стратегического менеджмента Функции аналитических систем В каком состоянии дела? Каких целей необходимо достичь? Каким образом двигаться к намеченным целям? Диагностика Стратегия Планирование Контроль
3 2 Диагностика финансовой деятельности и маркетинга Диагностика Стратегия Планирование Контроль Функции аналитических систем Audit Expert Marketing Expert Sales Expert Project Expert Forecast Expert
3 3 Разработка и анализ стратегии предприятия Стратегия Диагностика Планирование Контроль Функции аналитических систем Audit Expert Marketing Expert Sales Expert Project Expert Forecast Expert
3 4 Разработка планов деятельности предприятия Планирование Стратегия Диагностика Контроль Функции аналитических систем Audit Expert Marketing Expert Sales Expert Project Expert Forecast Expert
3 5 Контроль исполнения планов Контроль Стратегия Планирование Диагностика Функции аналитических систем Audit Expert Marketing Expert Sales Expert Project Expert Forecast Expert
Audit Expert Marketing Expert Sales Expert Project Expert Forecast Expert 3 6 Информационное взаимодействие компонентов системы Функции аналитических систем Корпоративная информационная система MS Project MS Word MS Excel