Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной деятельности, как набора функций, а также как набора бизнес-процессов компании, каждый из которых представляется как отдельный поток работ, принадлежащих часто разным функциям. При этом бизнес- процессы соответствуют естественному ходу деятельности в компании.
Бизнес-процессы Основоположники теории реинжиниринга бизнес-процессов – Майкл Хаммер и Джеймс Чампи – дают следующее определение бизнес-процесса. Бизнес-процесс – это «совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».
Бизнес-процессы В общем виде «бизнес-процесс – это комплекс различных действий, преобразующих ряд данных на входе в ряд данных на выходе (товары или услуги) для другого человека или процесса, с использованием людей и оборудования».
Основные понятия теории бизнес- процессов Бизнес-система – это связанное множество бизнес- процессов, конечной целью которых является выпуск продукции. Под продукцией понимают товары, услуги и документы. Бизнес-процесс – это горизонтальная иерархия внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов. Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым результатом.
Бизнес-процессы Каждый бизнес-процесс характеризуется: существующей технологией реализации бизнес-процесса; существующей структурой бизнес- системы; средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса.
Бизнес-процессы Бизнес-процессы имеют множество классификаций, Одна из самых распространенных - это классификация бизнес-процессов по добавлению ценности продукту или услуге компании. Если в этой классификации выделить еще и бизнес- процессы управления и развития, то мы получим следующее разделение бизнес-процессов на: - основные; - вспомогательные; - управления; - развития.
Бизнес-процессы