Московский институт открытого образования. Городской методический центр Научно – практическая конференция «Проблемы формирования универсальных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Московский институт открытого образования. Городской методический центр Научно – практическая конференция «Проблемы формирования универсальных учебных действий средствами естественнонаучного образования» «Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий в курсе биологии основной школы» к.п.н. Рохлов В.С.

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком смысле «Умение учиться» «Умение учиться» В узком смысле «Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» «Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса» Библиография: Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. [Система заданий: пособие для учителей / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области

Классификация универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Формирование универсальных учебных действий в на примере отдельных биологических курсов в основной школе Через отбор предметного содержания (на примере раздела «Человек и его здоровье») Через системную организацию учебного процесса (на примере раздела «Общие закономерности жизни» и подготовки к ГИА-9)

Общебиологические понятия курса биологии Обмен веществ и превращение энергии Гомеостаз Рост и развитие Самовоспроизведение Наследственность

Гомеостаз Совокупность реакций и процессов поддерживающих постоянство внутренней среды организма.

Функциональные системы П.К. Анохина

Формирование понятия «Функциональная система» 1. Нервный центр Результат 2. Нервный центр Результат Рецепторы результата 3. Нервный центр Результат Рецепторы результата Обратная связь 4. Нервный центр Вегетативная Результат Рецепторы регуляция результата Обратная связь

Формирование понятия «Функциональная система» Поведенческая регуляция 5. Нервный центр Вегетативная Результат Рецепторы регуляция результата Гормональная регуляция Обратная связь

Функциональные системы П.К. Анохина

«Модульный актив-курс по биологии 9 класс» Учебная книга Тренировочная тетрадь Итоговые проверочные работы Экзаменационный гид

БИБЛИОГРАФИЯ Рохлов В.С. Трофимов С.Б. Биология: Человек и его здоровье. 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, – 287 с. Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Учебная книга: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Национальное образование, – 120 с. Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Тренировочная тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, – 56 с. Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Итоговые проверочные работы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, – 48 с. Рохлов В.С. Биология. 9 класс. Экзаменационный гид: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Национальное образование, – 24 с.