Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Advertisements

СТРУКТУРА КУРСА ФИЗИКИ КЛАСС. МЕХАНИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ОПТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ.
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Элективный курс по физике «Измерение физических величин»
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Оптимальные пути реализации переходной программы по физике в 11 классе Мельнов М. А. Мельнов М. А. учитель физики учитель физики 1 квалификационная категория.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа Методическая разработка раздела образовательной программы « Законы.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Урок 1. АРИСТОТЕЛЬ IV в. до н.э. «фюзис» (греч.) – природа М.В.Ломоносов.
Транксрипт:

Элективные курсы ЦелиФункцииТипология

Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Функции элективных курсов дополнять содержание профильного предмета; развивать содержание одного из базовых курсов; удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного ими профиля; явиться полигоном для экспериментальной проверки учебных материалов нового поколения.

ТИПОЛОГИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ ПО ФИЗИКЕ 1. Элективные курсы, предлагающие для углубленного изучения отдельные разделы школьного курса физики. Примерами таких курсов могут служить курсы «Физика твердого тела», «Плазма – четвертое состояние вещества», «Физика атома и атомного ядра».

2. Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы. Примерами таких курсов могут служить курсы «Измерения физических величин», «Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент», «Как делаются открытия».

3. Элективные курсы, знакомящие учащихся с методами применения знаний по физике на практике, в быту, в современной технике и производстве. Примерами таких курсов могут служить курсы; «Техника и окружающая среда», «Физико- техническое моделирование», «Методы физико-технических исследований», «Решение задач по физике

4. Элективные курсы, посвященные истории физики, техники и астрономии. Примерами таких курсов могут служить курсы «История физики и развитие представлений о мире», «История техники», «История астрономии».

5. Межпредметные элективные курсы, целью которых является интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Примерами таких курсов могут служить курсы «Эволюция естественнонаучной картины мира», «Биофизика: история, открытия, современность», «Основы космонавтики».

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПЛАЗМА – ЧЕТВЕРТОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА» (35 ч.) I. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях (6 ч.) III. Методы описания плазмы (2 ч.) IV. Процессы в плазме (4 ч.) V. Плазма в природе (4 ч.) VI. Плазма в технике (6 ч.) VII. Лабораторный практикум (6 ч.) VIII. Обобщающее занятие (1 ч.) Физико-техническая конференция по теме: « Плазма на Земле и в космосе» Экскурсии: Творческие и конструкторские задания:

Программа элективного курса «История физики и развитие представлений о мире» 70 ч. 1. Введение (2ч.) 2. Античная наука (6 ч.) 3. Гелиоцентрическая система мира (6 ч) 4. Механическая картина мира. (18 ч.) 5. Полевая картина мира. (16 ч.) 6. Квантовая картина мира (16 ч.) –Резерв времени (6 ч).

Программа элективного курса "Измерения физических величин" (70 часов) 1.Методы измерения физических величин. (28 ч.) Первый уровень: учимся измерять! Физические измерения в повседневной жизни. (12 ч.) Второй уровень: переходим к самостоятельным измерениям! Физический практикум. (22 ч.) Третий уровень: исследуем, изобретаем, конструируем, моделируем! (8 ч.)

Содержание элективного курса «Равновесная и неравновесная термодинамика» (35 ч., Х класс) РАВНОВЕСНАЯ ТЕРМОДИНАМИКА (28 ч.) ВВЕДЕНИЕ: ДВА МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА: СТАТИСТИЧЕСКИЙ И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ (2 ч.). 1. ТЕПЛОВОЕ РАВНОВЕСИЕ. НУЛЕВОЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (2 ч.) 2. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ – ОСНОВА ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО МЕТОДА (2 ч.). 3. ПЕРВЫЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ч.). 4. ПРОБЛЕМА ТЕПЛОЕМКОСТИ (4 ч.). 5.. ВТОРОЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ (4 ч.) 6. ТРЕТИЙ ЗАКОН (НАЧАЛО) ТЕРМОДИНАМИКИ. (2 ч.) 7. ВТОРОЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ И ТЕПЛОВАЯ СМЕРТЬ ВСЕЛЕННОЙ (4 ч.) 8. ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ (4 ч)._ ЭЛЕМЕНТЫ НЕРАВНОВЕСНОЙ ТЕРМОДИНАМИКИ (7 ч.) 9. САМООРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ. 10. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В НЕРАВНОВЕСНЫХ СИСТЕМАХ. 11. БИФУРКАЦИИ И АТТРАКТОРЫ. 12. ЭНТРОПИЯ И ИНФОРМАЦИЯ. 13. ЭНТРОПИЯ, КИБЕРНЕТИКА И ГЕНЕТИКА

Элективный курс Методы решения физических задач X-XI классы (68 час.) 1. Физическая задача. Классификация задач (4 ч.) 2. Правила и приемы решения физических задач (6 ч.) 3. Динамика и статика (8 ч.) 4. Законы сохранения (8 ч.) 5. Строение и свойства газов, жидкостей, и твердых тел (6 ч.) 6. Основы термодинамики (6 ч.) 7. Электрическое и магнитное поля (5 ч.) 8. Постоянный электрический ток в различных средах (9 ч.) 9. Электромагнитные колебания и волны (14 ч.) 10. Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач (2 ч.)