Презентация проекта «Народная кукла» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Руководитель проекта: Клепиковская Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Презентация проекта «Язык жив до тех пор, пока на нем говорят» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Автор проекта:
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
МБДОУ « Детский сад « Теремок » Фольклорный проект «Куколки» МБДОУ « Детский сад « Теремок » Фольклорный проект «Куколки» Средняя группа Воспитатель: Филиппова.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
Портфолио проекта. Тип проекта По доминирующей деятельности: информационный По содержанию: творческий По числу участников: групповой По времени проведения:
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Транксрипт:

Презентация проекта «Народная кукла» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Социализация» Руководитель проекта: Клепиковская Надежда Федоровна, воспитатель по обучению коми языку и краеведению

Тема проекта: «Народная кукла» Возрастная группа: старшие группы 3,4, 9 Цель проекта: приобщение детей к истории, культуре, народным традициям и обычаям через знакомство с народной куклой Задачи проекта: 1. Формировать представления о народной кукле с учетом гендерной принадлежности 2. Вызвать желание у детей изготавливать совместно со взрослыми народных кукол в семье и через организацию работы мастерской «Кукла своими руками» Название и форма итогового мероприятия : Выставка кукол «Кто в куклы не играл, тот детства не видал» Дата проведения итогового мероприятия: приурочено к празднику «Осенины» ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие : Клепиковская Н.Ф., воспитатель по краеведению и обучению коми языку, воспитатель по изодеятельности Кригер И.Л., музыкальный руководитель Купченко Л.П.

Матрица планирования ДеньДень режи м Интегр ация образо ватель ных област ей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Органи зация развив ающей среды для самост деятел ьности Взаимо действ ие с родите лями, социал ьными партне рами Непосредственно образовательная деят Образов. деят-ть в режиме дня Групп., Подгрупп. Индивиду альная утро НОД прогу лка вечер

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный. Постановка проблемы. Обсуждение темы проекта с детьми. (1-я неделя проекта) 2 этап – планирование. Обсуждение идей детей по реализации проекта. Информирование родителей по теме проекта. (1-я неделя проекта) 3 этап – реализация проекта. 4 этап –презентационный. Презентация. Выставка кукол «Кто в куклы не играл, тот детства не видал» 1 этап – подготовительный. Постановка проблемы. Обсуждение темы проекта с детьми. (1-я неделя проекта) 2 этап – планирование. Обсуждение идей детей по реализации проекта. Информирование родителей по теме проекта. (1-я неделя проекта) 3 этап – реализация проекта. 4 этап –презентационный. Презентация. Выставка кукол «Кто в куклы не играл, тот детства не видал»

1 этап – подготовительный. Вопросы к детям в ходе беседы по постановке проблемы: 1.Есть ли у вас дома такие куклы, как на выставке? 2.Хотели бы вы иметь таких кукол дома и в группе? 3.Зачем вам такие куклы? 4.Почему их нет у вас дома? 5. Видели ли вы таких кукол в магазине? 6. Как появились куклы на нашей выставке? 7.Кто делает таких кукол?

2 этап – планирование Информация «Что надо узнать о кукле?» 1.Почему у них нет глаз, носика и рта? 2.Почему у них на голове платок? 3.Из чего делаются волосы и косички? 4.Почему народные куклы все разные? и др.

Предложения детей по плану деятельности проекта Соберем информацию с родителями (книги, интернет, спросим у бабушек, дедушек, посмотрим в музее) Узнать про куклу у бабушки в Архангельске Сделаем желанную куклу с родителями Планирование итоговой формы презентации показать свою куклу друзьям в игре сделать альбом о куклах с фотографиями украсить куклами комнтату дома и группу

2 этап –планирование. Информирование родителей. Маршрут реализации проекта Сбор информации совместно с родителями, детьми об истории происхождения, назначении народной куклы. Оформление альбомов, папки-книжки по собранной информации Работа мастерской по изготовлению кукол (дети, родители, специалисты) Совместное изготовление кукол детьми и родителями в семье Подготовка выставки кукол Выставка кукол

Воспитатель по изо деятельности (рисование, ознакомление с народно- прикладным искусством) Воспитатели групп Игровая деятельность Художественно – речевая деятельность (знакомство с литературными произведениями о куклах, коми загадки о куклах, инсценирование художественных произведений) Проект «Народная кукла» Музыкальный руководитель импровизации, коми и русские хороводные игры, музыкальные игры с куклами, слушание произведений коми и русских композиторов о куклах Восп-ль по физической культуре (игры –эстафеты с куклами) Восп-ль по краеведению и обучению коми языку Беседы о народной кукле Речевые ситуации Дидактические игры на коми языке Педагог-психолог Наблюдения, тест-опрос детей родителей 3 этап – реализация проекта. Принцип интеграции. 3 этап – реализация проекта. Принцип интеграции.

З этап – совместная работа с родителями. Работа мастерской «Кукла своими руками»

Формы работы с детьми в рамках проекта Кукла -посредник«Нежданная гостья» Внесение куклы в образовательную деятельность в режиме дня (игровая мотивация) с учетом гендерной принадлежности (создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/девочки) Использование народной куклы в музыкально-художественной деятельности

4 этап –презентационный. Презентация. Формы совместной деятельности специалистов при подготовке к презентации проекта: Оформление выставки «Народная кукла» совместно с воспитателями и детьми Разучивание малых фольклорных форм – презентаций для мальчиков и девочек Разучивание коми народных песен, хороводов, танцев, коми подвижных игр Оформление альбомов о народной кукле совместно с родителями

Выставка кукол «Кто в куклы не играл, тот детства не видал»

Результаты проекта (сравнительные) 1 этап (подготовительный) слабые представления у 80% детей старшего дошкольного возраста детей о народной кукле (дети не имеют представления о назначении народной куклы (оберег, обрядовая, игровая) низкая эмоциональная отзывчивость у мальчиков 4 этап (заключительный) Возрос интерес, любознательность к ее изготовлению у детей и родителей Сформированы представления у детей и родителей о назначении, истории происхождения народной куклы