МОУ «СОШ7» Социальный педагог РАЗБИРИНА И.Ю. КАНАШ2007г.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО МЫ - РОДИТЕЛИ, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПОТОМ. Р.Рождественский.
Все дети имеют право на счастье… Человечество обязано дать ребенку все лучшее… Семьяпервичная ячейка общества. Ее роль в социально- экономической и духовной жизни народов огромна…
В настоящее время более важными, чем материальные условия, являются педагогические проблемы, которые должны решать родители. В неполной семье их возникает значительно больше и даже появляются такие, каких почти не бывает в полной семье. Данный проект разработан на очень актуальную тему: « Воспитание детей в неполной семье», и он может оказать помощь педагогам, работающим с учащимися, которые воспитываются в семьях, где по разным причинам дети находятся на попечении одного из родителей.
*повышение педагогической культуры и личной ответственности родителейбывших супругов в деле воспитания ребенка; *повышение педагогической культуры и личных обязанностей родителей, оставшихся с ребенком после развода; *повышение педагогической культуры работников общеобразовательных учреждений по отношению к детям из неполных семей.
* способствовать осознанию и осмыслению родителями из неполных семей своей позиции и методов воспитания; * активизировать поиск новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия в неполных семьях.
ЕСЛИ РЕБЕНКА ВОСПИТЫВАЕТ ОДНА МАТЬ, МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ «УЩЕРБНЫМ»?
*ГОВОРИТЬ ЛИ ПРАВДУ ИЛИ НЕТ? *НУЖНО ЛИ РЕБЕНКУ ПОСЛЕ РАЗВОДА ОБЩАТЬСЯ С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ УШЕДШЕГО ИЗ СЕМЬИ РОДИТЕЛЯ? *КАК ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ БЫВШИМ СУПРУГАМ?
1.Организация работы клуба «Мы вместе» по «Образованию родителей из неполных семей». 2. Консультации для родителей по проблемам воспитания ребенка в неполной семье. 3. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов на основе общности интересов. 4. Видеолекторий для родителей: «Внимание – наркомания», « Дети и секс», «Алкоголь. Чем он опасен для подростков». 5. Клуб « Душа» как форма общения родителей. 6. Заочный конкурс: «Семья как хранительница традиций, обычаев своего рода», « Семья – пропагандист здорового образа жизни», «История моей семьи, моего рода». 7.Ожидаемые результаты: * педагогребенокродитель выстраивают систему своих отношений по принципу «человек -человек». *родители повысят свою педагогическую культуру, оценят значимость дополнительного образования в жизни ребенка из неполной семьи.
Воспитание ребенка в неполной семьеэто нормальное воспитание, но осуществляется оно в трудных условиях. На эту мысль необходимо обратить особое внимание родителей и «обывателей», считающих воспитание ребенка в неполной семье ущербным.
Все доброе и хорошее, положительные навыки и качества в первую очередь закладываются в семье.
Социальная микросреда МОУ «СОШ 7» Исследования социальной микросреды показывают, что в микрорайоне в основном проживают рабочие(1653), уровень их образования : среднее специальное (ПТУ – ТУ), классов или неполное среднее образование; пенсионеров 416, безработных 266, служащих 324 и предпринимателей 160.Людей с высшим образованием 438 Человек (это в микрорайоне, где проживает около 5 тыс. человек!)
Средний возраст жильцов микрорайона Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что это молодежный микрорайон.
Причины возникновения неполных семей
Количество детей из неполных семей
Общее количество детей МОУ «СОШ 7»