Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
1 АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Что было? Что будет? Чем сердце успокоится? ноябрь 2008 г. г. Москва.
Государственная политика в системе общего образования РФ Президентская инициатива: «Наша новая школа»
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
Проект ФЗ «Об образовании в РФ» Текст законопроекта состоит из 15 глав. Каждая глава состоит из нескольких статей.
Проект порядка аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестации педагогических работников Порядок.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Аттестация -это самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач.
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров новый порядок

Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими должности; повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта; стимулирование внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей

Что предлагается - 2 В качестве принципов аттестации: обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности (1 раз в 5 лет) добровольность аттестации на 1 и высшую категории открытость и прозрачность аттестационных процедур

Что предлагается - 3 В качестве общих критериев: для первой категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий + стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания для высшей категории владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе + стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания

Что предлагается - 4 В качестве механизмов: квалификационный экзамен для определения соответствия занимаемой должности иные формы для присвоения 1 и высшей квалификационной категории (устанавливаются субъектом РФ)

Что предлагается - 5 В качестве процедуры: процедура, отработанная в рамках конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО

Экспертные группы Работники образовательных учреждений Профсоюз Специалисты научных организаций Представители органов гос. власти Работодатели Проф. объединения Родители и т.д. Региональная аттестационная комиссия Заявитель 1 Заявитель 3 Заявитель 2 Заявитель N Экспертные заключения Приказ о присвоении Квалификационной категории

Формы экспертизы -Собеседование -Защита творческого отчета -Тестирование -Защита методической (научно- методической, опытно- экспериментальной) работы

Общие сведения об аттестуемом. Квалификационная категория Образование Учёная степень или звание (если имеется). Общий трудовой стаж Общий педагогический стаж Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию Стаж работы в данном учреждении Повышение квалификации и переподготовки. Награды, полученные аттестуемым

II – ой блок: аналитический. Профессиональный уровень. Знание педагогом теоретических и практических основ предмета. Профессиональное самообразование педагога. Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога. Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий. Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагогических работников в ОУ. Умение педагога анализировать свою деятельность. Общий вывод о теоретической профессиональной подготовке педагога:

Результативность профессионально- педагогической деятельности : а) актуальный результат; б) результат, отодвинутый во времени Формализованные показатели продуктов. В данном подразделе требуется ответить на вопрос: каков уровень владения содержанием обучения аттестуемого педагогического работника и какова практика его реализации? Для этого требуется проанализировать:

Включение в систему работы аттестуемого результатов курсов повышения квалификации. Есть ли качественные приращения в деятельности аттестуемого после обучения на курсах ПК, в чём они проявляются? (самооценка аттестуемого - оценка экспертов) Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий, представленных педагогом в ходе аттестации.

Уровень проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия. Теоретические знания и эрудиция, проявленные аттестуемым в ходе учебного занятия или воспитательного мероприятия. Связь курса с другими предметами. Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания. В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников.

Продуктивность профессионально-педагогической деятельности (с точки зрения изменений, происходящих в учащемся). Уровень обученности (показатели успеваемости (в динамике как минимум за 3 года)) и (или) воспитанности у учащихся, воспитанников за последний межаттестационный период. Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования Индивидуальные достижения учащихся Количество выпускников аттестуемого, награждённых золотыми и серебряными медалями: Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др. Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы:

Включённость аттестуемого в научно-методическую работу. Профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога на разных уровнях. Транслировались ли результаты инновационной и экспериментальной работы аттестуемого Какие отзывы и от кого получили? Сотрудничает ли аттестуемый с методическим центром, ВУЗами; в какой форме проявляется это сотрудничество, какова его результативность? Печатные работы (публикации) аттестуемого педагога (если имеются за межаттестационный период). Их актуальность, степень научной новизны, практическая направленность и использование в практике ОУ, округа и города.

Коммуникативные культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные). Коммуникативные и организаторские способности Способность к сотрудничеству с учащимися Готовность к сотрудничеству с коллегами Готовность к сотрудничеству с родителями Педагогический такт Педагогическая культура речи Как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся (можно воспользоваться балльной шкалой – от 0 до 5, или словесным интервьюированием и кратким описанием его результатов).