Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Advertisements

Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗНАКОВ С ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ.
Презентация диссертации Сыроид Анны Сергеевны Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Сергей Иванович Лебединский.
Особенности употребления в публицистике обстоятельственных наречий русского и итальянского языков (на материале корпусов НКРЯ и CoLFIS )
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Презентация магистерской работы Минск Перевод агломератов звукоподражательных единиц Автор: Стук Татьяна Алексеевна Научный руководитель: Нижнева.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Дискурс о белорусском языке (материалы интернет-сайта by mova) Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель:
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ЯЗЫКОЗНАНИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЯ ВОСТОКА ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Лингвистические особенности дискурса живописи Выполнила: студентка 3 курса 2нем. группы факультета РГФ Нахмурова А.А. Научный руководитель: доктор Научный.
Белорусский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра теоретической и прикладной механики Царева Алина Александровна Кинематическое.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Транксрипт:

Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008

МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН В СОВРЕМЕННЫХ ИТАЛЬЯНСКИХ ПЕСНЯХ

Автор: РУСЕЦКАЯ АННА ЮРЬЕВНА, филологический факультет

Научный руководитель: ВАЖНИК СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, к.ф.н., доцент

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность исследования Актуальность исследования Актуальность исследования Актуальность исследования Цель исследования Цель исследования Цель исследования Цель исследования Задачи исследования Задачи исследования Задачи исследования Задачи исследования Объект исследования Объект исследования Объект исследования Объект исследования Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Научная гипотеза Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Результаты исследования Результаты исследования Практическая значимость Практическая значимость

Актуальность исследования Впервые молодежный жаргон рассматривается как отдельная дисциплина с целью ее преподавания на гуманитарных факультетах студентам- старшекурсникам Впервые молодежный жаргон рассматривается как отдельная дисциплина с целью ее преподавания на гуманитарных факультетах студентам- старшекурсникам Недостаточная разработанность вопросов по данной проблематике Недостаточная разработанность вопросов по данной проблематике

Цель исследования систематизировать структурно-семантические и словообразовательные характеристики лексики молодежного итальянского жаргона, достаточные и необходимые для его включения в курс современного итальянского языка в качестве отдельной дисциплины.

Задачи исследования 1.Определение понятий «жаргон», «арго», «сленг», «молодежный жаргон»; 2.Установление места молодежного жаргона в системе современного итальянского языка; 3.Выявление дифференциальных признаков жаргонизмов в их соотношении с признаками литературной лексики; 4.Описание состояния лексического состава молодежного жаргона; 5.Структурно-семантическая характеристика словаря молодежного жаргона; 6.Выявление наиболее продуктивных способов словообразования в молодежном жаргоне; 7.Выявление источников пополнения лексического состава молодежного жаргона; 8.Определение наиболее продуктивных групп жаргонизмов; 9.Составление словаря итальянско-русского молодежного жаргона.

Объект исследования Жаргонзированная речь итальянской итальянской молодежи XIX века, ее активное проникновение в повседневное общение итальянцев, в музыку и хип-хоп культуру.

Итальянский эстрадно- музыкальный жаргон интереснейший лингвистический феномен, который является гетерогенным образованием. Итальянский эстрадно- музыкальный жаргон интереснейший лингвистический феномен, который является гетерогенным образованием. Научная гипотеза

Положения, выносимые на защиту Молодежный жаргон, как один из социальных диалектов, не ограничен только определенными возрастными рамками. Он имеет и рамки социальные, временные и пространственные. Молодежный жаргон, как один из социальных диалектов, не ограничен только определенными возрастными рамками. Он имеет и рамки социальные, временные и пространственные. Молодежный жаргон является одной из форм существования языка, обладает признаками системной организации лексики и полевой структурой. У него, как и у жаргонов в целом, нет отдельной фонетической и грамматической системы. Молодежный жаргон является одной из форм существования языка, обладает признаками системной организации лексики и полевой структурой. У него, как и у жаргонов в целом, нет отдельной фонетической и грамматической системы. Главный источник молодежной жаргонной лексики – литературный язык. Способы образования жаргонных лексических единиц разные: 1)создание абсолютного неологизма; 2) изменение значения слова; 3) использование словообразовательных средств; 4) заимствование из иностранных языков; 5) использование одновременно двух и более из выше названных способов. Главный источник молодежной жаргонной лексики – литературный язык. Способы образования жаргонных лексических единиц разные: 1)создание абсолютного неологизма; 2) изменение значения слова; 3) использование словообразовательных средств; 4) заимствование из иностранных языков; 5) использование одновременно двух и более из выше названных способов. Для молодежного жаргона характерна языковая экономия и ярко выраженная экспрессия. Для молодежного жаргона характерна языковая экономия и ярко выраженная экспрессия. Молодежный жаргон выполняет экспрессивную, конспиративную, сигнификативно- маркирующую (идентификация своих) и номинативную функции. Его носители стремятся к корпоративности, стадности, что выражается как внешними, так и внутренними его особенностями. Молодежный жаргон выполняет экспрессивную, конспиративную, сигнификативно- маркирующую (идентификация своих) и номинативную функции. Его носители стремятся к корпоративности, стадности, что выражается как внешними, так и внутренними его особенностями. Молодежный жаргон - гетерогенное образование, в нем вычленяются ядро и периферия: ближняя, дальняя, крайняя. Промежуточное (переходное) положение между единицами дальней и крайней периферии занимают устаревшие и устаревающие жаргонизмы. Молодежный жаргон - гетерогенное образование, в нем вычленяются ядро и периферия: ближняя, дальняя, крайняя. Промежуточное (переходное) положение между единицами дальней и крайней периферии занимают устаревшие и устаревающие жаргонизмы.

Результаты исследования Современный студент является неотъемлемой частью молодежной субкультуры, и для него понимание молодежного жаргона – своеобразного «конспиративного» языка молодежи, означает понимание современной литературы, искусства, музыки, т.е. молодежной культуры в целом. Поэтому теперь современному студенту гуманитарного факультета недостаточно в совершенстве владеть только литературным итальянским языком. Именно с этой целью нами был создан словарь, который в совокупности с теоретическим материалом дипломной работы поможет преподавателям и студентам быстро и эффективно овладеть современным итальянским жаргоном как отдельной дисциплиной в курсе современного итальянского языка.

Практическая значимость Собранный языковой материал, данный в приложении дипломной работы, может быть использован: для создании современных словарей итальянско-русского и русско- итальянского молодежного жаргона; при подготовке спецкурсов в ВУЗах, в переводческой практике, в практической работе преподавателей; для того, чтобы помочь белорусским студентам качественно и быстро усвоить материал по молодежному жаргону как отдельной дисциплине в курсе современного итальянского языка. Собранный языковой материал, данный в приложении дипломной работы, может быть использован: для создании современных словарей итальянско-русского и русско- итальянского молодежного жаргона; при подготовке спецкурсов в ВУЗах, в переводческой практике, в практической работе преподавателей; для того, чтобы помочь белорусским студентам качественно и быстро усвоить материал по молодежному жаргону как отдельной дисциплине в курсе современного итальянского языка.

Спасибо за внимание!