Образовательные стандарты нового поколения Е. А. Колмыкова, заместитель директора по НМРИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
ФГОС СПО 3-го ПОКОЛЕНИЯ вводится с г. по специальности «Физическая культура» Утвержден Приказом МОН и РФ по специальности.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Транксрипт:

Образовательные стандарты нового поколения Е. А. Колмыкова, заместитель директора по НМРИ

LOGO Чему и как учить? Студент Выпускник Специалист «Было» Образование- часть обще- человеческой культуры Педагог- новатор Студент «думающий» Знания «Будет» Образование- сфера услуг Педагог- технолог Студент «добывающий информацию» Практический опыт Рынок труда ОУ

LOGO Новые подходы, новые методы, новые технологии Образовательный стандарт нового поколения Вместо ЗУН и дидакт. ед. Компетенции Профессио- нальные модули Индивид. подход к обучен. Нацеленность на работодат. Вместо специальн. дисциплин Вместо группового обучения Динамика Учебн. пл. Практика и диплом. проект 30%-40% свободы ОУ

LOGO Словарь новых терминов Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие. Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении. Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности. Междисциплинарный курс – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля.

LOGO Словарь новых терминов Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, освоение умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

LOGO Программа разработки проектов стандартов Исследование области востребованности выпускников Выявление недостатков действующих образовательных стандартов Изучение профессиональных стандартов Формирование технического задания на разработку проекта ФГОС Разработка и рецензирование квалификационных характеристик Формирование профессиональных модулей и технологической карты новой специальности Проект ФГОС Содержательная часть Перечень лабораторий, кабинетов, полигонов, тренажеров, студий, бизнес-инкубаторов Портфель достижений выпускника Электронные ресурсы Примерный учебный план

LOGO Формирование «Характеристики профессиональной деятельности выпускника» Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Общие и профессиональные компетенции Квалификацион- ная характерис- тика специалиста Виды профессиональной деятельности Выбирается из профстандарта

LOGO И наконец … Некоторые выводы выводы B E C D A Заинтересован- ность в форми- ровании проф- стандартов Повышение квалификации Привлечение работодателя к участию в учебном процессе Диплом как вид производствен. деятельности Мобильные программы производствен- ной практики