Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва июнь 2013 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области А.Ю. Митрофанов Ключевые условия,
Advertisements

Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Борисоглебск февраль 2013 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
«Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельских школ» Январские педагогические чтения год.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления модернизации образовательного процесса, обеспечивающие выполнение требований ФГОС ООО

Структура ФГОС ООО Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Условия созданы Кадровые - организованы КПК для школьных команд (8 млн. рублей) - организованы КПК учителей предметников - проводятся информационно- методические семинары Материально- технические - закуплено оборудование (120 млн. рублей) - отремонтированы помещения (20 млн. рублей) - увеличена скорость подключения к Интернету Финансовые - внесены изменения в расчёт норматива финансирования (К – 1,11) - финансирование ОУ осуществляется на основе муниципальных заданий ?!

Востребована ли современная среда? Наблюдение и исследование Моделирование и конструирование ТелевидениеГазета, журнал Примерный уровень востребованности среды составляет 50%

Нужна ли современная среда учителю? Учитель захочет …? Да, если: - его заработная плата будет включать выплаты за различную внеурочную деятельность - в положении об оплате труда будут чётко прописаны показатели стимулирования - в ОУ будет выстроена открытая система общественно- государственного участия в распределении фонда стимулирования ? задачи - внести изменения в положение об оплате труда - внести изменения в положение о распределении фонда стимулирования ТЗ для группы 1 Мотивация

ТЗ для группы 1: 1.Подготовить предложения о включении в базовую часть заработной платы учителей оплату за внеурочные виды деятельности (определить виды внеурочной деятельности). 2.Подготовить предложения о включении в положение о распределении фонда стимулирования показателей, которые обеспечат возможность стимулирования педагогов за внеучебные достижения учащихся (в том числе за индивидуальный прогресс детей в классе).

Нужна ли современная среда учителю? Учитель сможет …? Да, если: - АРМ учителя обеспечит максимально комфортный и эффективный режим работы - курсы повышения квалификации обеспечат подготовку к реализации ФГОС - курсы повышения квалификации будут организованы в соответствии с потребностями слушателей и в удобное для них время ? задачи - обеспечить учителей методическими рекомендациями (инструкциями) по работе на современном оборудовании - подготовить нормативную базу по переходу на накопительную систему повышения квалификации - разработать требования к программам повышения квалификации с учётом потребностей слушателей ТЗ для группы 2 Компетентность

ТЗ для группы 2: 1.Разработать требования к программам повышения квалификации, которые обеспечат эффективную подготовку учителей и школьных администраторов к реализации ФГОС. 2.Подготовить предложения по переходу на накопительную персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки.

Образовательный процесс есть - - незначительное количество учебных часов, отведённых на неурочные формы занятий в рабочих программах - расписание занятий не учитывает индивидуальные потребности детей - во многих ОУ количество часов внеурочной деятельности не соответствует рекомендациям - в большинстве случаев не прослеживается взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности - учебные планы ОУ ориентированы в основном на достижение предметных результатов Мы в режиме развития (!?) Иллюзия развития Учебный план и рабочие программы Режим дня и расписание занятий Подходы к организации занятий Что надо менять? ТЗ для группы 3... Директор и…

ТЗ для группы 3: Предложить современные подходы к организации образовательного процесса в школе соответствующие требованиям ФГОС и механизмы их реализации (учебный план, рабочие программы, режим дня, расписание занятий, формы и технологии проведения занятий и тд.).

Зачем всё это? - любящий свой край и своё Отечество осознающий и принимающий ценности человеческой жизни… - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества… умеющий учиться, осознающий важность образования, способный применять полученные знания на практике… - социально активный, уважающий закон и правопорядок… - умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать… портретвыпускникапортретвыпускника Как это оценить? ЗУН.2345 Комплексная оценка личностных, предметных и метапредметных результатов ТЗ для группы 4

ТЗ для группы 4: Предложить современные инструменты (способы, системы) комплексного оценивания, которые могут лечь в основу разработки «Положения о системе промежуточной аттестации учащихся обучающихся по ФГОС».

Что в итоге? ?! Условия созданы Результаты соответствуют ООП соответствует ФГОС ? ? ! ! ФГОСнереализуетсяФГОСнереализуется ФГОСреализуетсяФГОСреализуется

Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов

Дорожная карта 1. Разработка примерного Положения об оплате труда с учетом требования ФГОС 2. Разработка примерного государственного (муниципального) задания, учитывающего результаты реализации ФГОС 3. Разработка примерного «Положения о системе проведения промежуточной аттестации» 4. Разработка требований к программам повышения квалификации учителей по использованию современных технологий обучения при реализации ФГОС 5. Разработка методических рекомендаций по вопросам организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС 6. Проведение семинаров по вопросам реализации ФГОС До До До раз в квартал