РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Ходжаев, заместитель генерального директора УзАСИ О реализации государственных программ развития ИКТ в странах СНГ.
Advertisements

Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЯ ПО ЕЕ ПРИМЕНЕНИЮ Докладчик: Валиев.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
1 О некоторых проблемах развития электронного документооборота в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Стрельцов.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Экспертиза специализированных программных продуктов государственных органов Цой Григорий.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Халикова Д.М. член Комитета по вопросам информации и коммуникационных технологийЗаконодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Центр развития и внедрения информационных и компьютерных технологий Рахимов Д. К. Директор Центра Формирование.
1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.
Нормативная база делопроизводства Лекция 2. Нормативная база делопроизводства Законодательные и правовые акты РФ ГОСТыНормативные документы Классифи-
Нормативно-правовое регулирование в сфере информатизации.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА, АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ» Махмудов М. М. Директор ЦНТМИ, к.т.н.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 29 апреля 2004 года принят Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» Постановлением Президента Республики Узбекистан ПП-117 от 8 июля 2005 года принята «Программа применения ИКТ в деятельности органов государственного управления и власти до 2010 года»: - внедрения электронного документооборота в государственное управление; - обеспечение доли безбумажного документооборота внутри ведомств – 60 %, в межведомственном документообороте – 20 %.

РЫНОК ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ С 2006 по 2007 годы темпы роста рынка систем электронного документооборота в Узбекистане значительно выросли Основные потребители систем электронного документооборота: государственные органы управления и власти; государственные органы управления и власти; крупные хозяйствующие субъекты крупные хозяйствующие субъекты

ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Причина внедрения систем электронного документооборота - необходимость решения задач: создание общего информационного пространства создание общего информационного пространства повышение оперативности принятия управленческих решений повышение оперативности принятия управленческих решений улучшение качества работы персонала улучшение качества работы персонала оптимизация бизнес-процессов оптимизация бизнес-процессов необходимость работы с территориально- распределенной структурой необходимость работы с территориально- распределенной структурой

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Системы электронного документооборота класса CRM, BRM, EDMS Основные лидеры - компании IBM, Microsoft, Oracle, Documentum и др. Отечественные компании Bayk Technologes (система «Germes»), Fido Biznes (система «Fido- docflow»), Intelligent Solutiuons (система «Docflow»), IntSoft-Servis (система «Е-Hujjat») и др.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ Для регулирования развития электронного документооборота в государственном управлении приняты: Концепция создания и развития систем электронного документооборота в государственном управлении Концепция создания и развития систем электронного документооборота в государственном управлении Правила электронного документооборота государственных органов управления и власти Республики Узбекистан Правила электронного документооборота государственных органов управления и власти Республики Узбекистан

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСИСТЕМНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Основные проблемы организации взаимодействия: отсутствие единых стандартов и протоколов межсистемного электронного взаимодействия отсутствие единых стандартов и протоколов межсистемного электронного взаимодействия определение правила работы систем при их информационном взаимодействии определение правила работы систем при их информационном взаимодействии необходимость обеспечения определенных требований информационной безопасности необходимость обеспечения определенных требований информационной безопасности создание механизмов организации межсистемного электронного документооборота создание механизмов организации межсистемного электронного документооборота

МЕЖСИСТЕМНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В 2007 году принята Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистанв целях: В 2007 году принята Концепция создания межведомственной системы электронного документооборота Республики Узбекистан в целях: определения направлений и механизмов решений определения направлений и механизмов решений обеспечение унификации требований межсистемного электронного взаимодействия обеспечение унификации требований межсистемного электронного взаимодействия совершенствование нормативной базы совершенствование нормативной базы

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Разработка единого стандарта взаимодействия различных систем: определение единого формата и структуры электронного документа при межсистемном обмене определение единого формата и структуры электронного документа при межсистемном обмене определение единого алгоритма и регламента для автоматического обмена электронными документами между различными системами определение единого алгоритма и регламента для автоматического обмена электронными документами между различными системами

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Применение единых реквизитов электронных документа в межсистемном взаимодействии Регламентирование процессов, совершаемых при межсистемном взаимодействии Регламентирование процессов, совершаемых при межсистемном взаимодействии Усовершенствование стандартов унифицированной системы организационно- распорядительной документации Усовершенствование стандартов унифицированной системы организационно- распорядительной документации Создание нормативной базы электронного делопроизводства Создание нормативной базы электронного делопроизводства

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Унифицированные требования к системам электронного документооборота: стандарты концепции DOMEA (Германия) стандарты концепции DOMEA (Германия) типовые требования Model Requirements и Management of Electronic Record (ЕС) типовые требования Model Requirements и Management of Electronic Record (ЕС) Разработка национальных требований к системам: интеграция и взаимодействие систем интеграция и взаимодействие систем обеспечение единого подхода к созданию систем обеспечение единого подхода к созданию систем адаптация людей при переходе работы с одной системы на другую адаптация людей при переходе работы с одной системы на другую

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Единая система межведомственного электронного документооборота с централизованной структурой Центр межведомственного взаимодействия: предоставление сервисных функций ведомственным системам для их интеграции предоставление сервисных функций ведомственным системам для их интеграции централизованное хранения общедоступных данных для взаимодействия централизованное хранения общедоступных данных для взаимодействия

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Центр обслуживания государственных информационных систем для государственных органов: создание и развитие Единой системы ЭДО обеспечение интеграции и взаимодействие государственных информационных систем обеспечение интеграции и взаимодействие государственных информационных систем формирование и обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам формирование и обеспечение доступа к государственным информационным ресурсам обслуживание систем и информационных ресурсов, создаваемых на высших уровнях государственного управления обслуживание систем и информационных ресурсов, создаваемых на высших уровнях государственного управления

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ В рамках Единой межведомственной системы предусматривается создание: инфраструктуры применения электронной цифровой подписи системы информационной безопасности единых баз данных электронных документов системы электронного архива документов

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ На базе Единой межведомственной системы могут успешно решаться задачи: интеграция и взаимодействия государственных информационных систем и информационных ресурсов интеграция и взаимодействия государственных информационных систем и информационных ресурсов организация централизованного доступа лиц к государственным информационным ресурсам организация централизованного доступа лиц к государственным информационным ресурсам реализация взаимодействия с субъектами при оказании государственных электронных услуг по принципу «одно окно» реализация взаимодействия с субъектами при оказании государственных электронных услуг по принципу «одно окно»

Спасибо за внимание !