Процедура рассмотрения заявлений по ненадлежащему соблюдению этических норм при продвижении фармацевтической продукции Minsk – January08 Sergey Mazur – Commercial Development Manager, GSK Belarus
Актуальность проблемы Бизнес растет высокими темпами; Организации быстро увеличиваются в размерах – в основном за счет полевых сотрудников; Корпоративные процедурные требования усложняются; Приоритеты для менеджерского состава меняются У руководителей становится меньше времени, а полевые сотрудники чаще принимают самостоятельные решения Критерии эффективности медицинского представителя остаются прежними
Роль медицинских представителей Обеспечение специалистов здравоохранения достоверной информацией о лекарственных средствах и технологиях, разработанных компанией, интересы которой он представляет Обучение специалистов здравоохранения методам использования продвигаемых лекарственных средств Сбор информации о побочных реакциях, связанных с применением лекарственных средств, производимых фармацевтической компанией
Контроль деятельности медицинских представителей В отношении качества предоставляемой во время визитов и презентаций информации, этичности их поведения Профессионального уровня медицинских представителей путем организации индивидуального обучения или консультаций (курсы, тренинги и т.п.) Медицинских посещений Специалисты здравоохранения вправе сообщать бесплатно компании о своей оценке научного качества медицинского посещения, его соответствия целям и законодательству… Оценки, переданные специалистами здравоохранения, регистрируются и анализируются ответственным сотрудником представительства компании.
Процедуры Разрешение мирным путем (GSK-AZ Ru case) (SA-GSK-Pfizer By cases)
Форма подачи жалобы (письмо) Подробное описание ситуации – Вовлеченные стороны – Лекарственные препараты – Материалы – Хронология Последствия – Клинические – Социальные – Коммерческие
Процедуры Обоснованная жалоба в Наблюдательный Совет – Признание нарушения – Отрицание нарушения Признание факта нарушения – Самостоятельное письменное информирование общественности о факте нарушения и мероприятиях по их устранению ( 1 месяц) Независимая экспертиза – Юридическое агентство – Привлекаемые эксперты – Заинтересованные участники рынка
Независимые эксперты Признанные лидеры мнения – Белорусские эксперты – Зарубежные эксперты Утверждаются Наблюдательным Советом либо спорящими сторонами Ассоциации пациентов – DTC вводящее в заблуждение – Выраженное социальное значение проекта – Подтверждение независимого статуса Другие Ассоциации – IFPMA, AIPM Ru, т.д.
Заинтересованные участники рынка Специалисты здравоохранения, которые могут контактировать с продуктом – Лидеры мнения (заведующие профильных кафедр) – Руководители профильных учреждений – Специалисты выписывающие рецепты – Аптечные работники Регуляторные органы Профессиональная медицинская пресса
Этико-восстанавливающие мероприятия Письменное информирование общественности – Признать нарушение – Подпись Генерального менеджера План устранения нарушений – Представляется Наблюдательному Совету – Сроки – Ответственные
Наказание Финансовая ответственность Лишение уважения коллег Снижение привлекательности работодателя Исключение из Ассоциации ( при повторных нарушениях ) Информируются – IFPMA – HQ
Предложения Создать Общественный Совет с участием специалистов Министерства здравоохранения, представителей профессиональных общественных объединений и ассоциаций, международных фармацевтических производителей в Республике Беларусь, а также представителей СМИ по рассмотрению случаев неэтичного продвижения лекарственных средств фармацевтическими компаниями; Создать рабочую группу по разработке «Правил надлежащего продвижения фармацевтическими компаниями лекарственных средств в Республике Беларусь» с учетом национального и международного опыта в этой сфере; Организовать и проводить совместные научно-практические конференции, симпозиумы, семинары с привлечением к участию руководителей и специалистов здравоохранения РБ; Проводить консультативные и рабочие встречи на уровне руководства МЗ РБ, руководства «Фармации» и членов наблюдательного совета AIPM; Обеспечить наличие у спонсируемых организаций здравоохранения специального р/счета для зачисления безвозмездной финансовой помощи иностранного юридического лица (364ХХХХХХХХХХ, всего 13 цифр); Организовать «Горячую линию» для сбора информации об имеющих место фактах недобросовестной конкуренции; Организовать выпуск информационного бюллетеня о деятельности Общественного Совета по рассмотрению случаев неэтичного продвижения лекарственных средств фармацевтическими компаниями.
Благодарю за внимание Делать больше Чувствовать лучше Жить дольше