Древнегреческая цивилизация. Вызов - и - ответ. Особенности формирования: Из-за особенностей природных условий не было необходимости в создании гигантских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЕВРОПЫ.. ЗАРОЖДЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Древняя Греция Древний Рим Эллинистические государства (С 8 В.ДО Н.Э.) ЧЕРТЫ: -Классическое.
Advertisements

Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.
Древняя Греция Урок класс. Античность – греко- римская древность; Античность – это полис.
Древняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов Всеобщая история.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Древний Восток Основы культур народов Древнего Востока Первобытность – 6 тыс. до н.э.
Экономика и социальное отношения в Древней Греции (по поэмам Гомера)
Стрюков Сергей Анатольевич Всю рабочую и справочную информацию, дополнительные задания вы можете скачать с сайта SSAISTORIA.UCOZ.RU.
Урок истории 10 класс Деспотии Востока. Древний Восток.
Домашнее задание : § 2, закончить таблицу © Ковалькова Н.Н 1. Философия Древней Греции.
Греческий полис как социально-политический организм.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Автор: Барышникова Дарья 8 класс АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ НА РИМСКУЮ. КАК ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНИЛО ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ НА МИР?
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - ДАР НИЛА. Цель исследования: изучение государства Египет, его общественного и государственного строя времён Древнего, Среднего, и Нового.
План урока: Древние цивилизации Европы. ОБЩЕЕ РАЗЛИЧНОЕ Основа производящего хозяйства Древний ВостокАнтичный мир Политическая культура Рабовладение Заполните.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Древнегреческая философия
Древний Восток и античный мир Урок по курсу «Россия и мир» 10 класс Автор презентации – Райзинк Е.В©
Презентация урока для интерактивной доски по истории (10 класс) по теме: Презентация "Древнейшая Греция"
Транксрипт:

Древнегреческая цивилизация. Вызов - и - ответ

Особенности формирования: Из-за особенностей природных условий не было необходимости в создании гигантских ирригационных сооружений, требующих жесткой централизации власти; Земледелие не могло обеспечить население хлебом; Бедность природных ресурсов в сочетании с широкими возможностями для морской торговли привели к ориентации на внешний рынок; Дисперсионная (рассеянная) колонизация.

3-2 тыс. до н.э. – 15 век до н.э. Критская культура 15 – 12 вв. до н.э. Ахейская культура Предварительный этап 8 – 6 вв. до н.э. Дорийский период 5в. до н.э. Начало колонизации

Греческая община-полис. В греческом полисе коллективы полноправных граждан и земельных собственников совпадали; Гражданский статус и собственность на землю были взаимообусловлены; Верховная собственность на землю у общины; Воины не были особой категорией населения, вооруженные силы составляло гражданское ополчение. Полис – это особая форма общины, община-государство, в основе которого лежит специфическая античная форма собственности имеет двуединый характер частный и государственный принцип собственности Принцип автаркии (самодостаточность)

Причины отличия греческой общины от восточной. Скудость природных ресурсов обусловила замедленный темп социального и имущественного расслоения; 7 в. До н.э. – революция в военном деле (тяжелые доспехи становятся доступными не только знати; В Греции не было больших храмовых хозяйств, жрецы не выделились в особую касту, а избирались.

Особая система ценностей: Благополучие каждого зависит от полиса, вне которого существовать невозможно; Процветание полиса зависит от граждан: - их таланта и трудолюбия - благородства и смелости - инициативности - преданности традициям

Социальная структура общины-полиса. свободныерабы граждане Неграждане (метеки, периэки) Домашние рабы Рабы, работающие на строительстве, в шахтах Рабы, занятые в сельском хозяйстве и ремесле Государственные рабы

Два центра развития цивилизации. Афины Основной производитель – полноправный гражданин; Развитие торговли и т/д отношений (античный капитализм); Частная собственность на землю (с ограничением) допускается; Цель законов Солона – поддержка рядового члена общины; Путь к демократии через борьбу с тиранией и олигархией; Свободное развитие личности. Спарта Основные производители рабы и периэки; Замкнутая экономика, отсутствие денежного обмена; Частная собственность на землю запрещается; Цель законов Ликурга – сохранение патриархального равенства; Консервация олигархии с элементами царской власти; Строгий надзор за частной жизнью граждан со стороны государства.

Культура Древней Греции YII-YIвв.до н.э.- зарождение философии (вопросы устройства и происхождения мира) Тесная связь с зарождающейся наукой (Фалес – основоположник математики; Анаксимандр – сформулировал закон о сохранении энергии)

Философия – наука о законах развития природы, общества и человека. Поиск разгадки происхождения мира – поиск первоэлемента: Фалес – вода; Анаксимен – воздух; Гераклит – огонь, но главное в его учении – понимание того, что мир изменчив: «Все течет, все меняется». НАТУРФИЛОСОФИЯ

Направление философии, изучающее человека и общество – софистика. Y – IYвв.до н.э. возможность познания окружающего мира; «Человек есть мера всех вещей». (Протагор)

YII-YIвв.до н.э. – появление особого рода литературы – лирики. Описание не событий, а человеческих эмоций; «Богу равным кажется мне по счастью человек, который так близко-близко пред тобой сидит…» (Сафо)

Древнегреческий театр

Сократ Платон Аристотель «Познай самого себя».